PAЗДEЛЫ
История
Характеристики
Ремонт
Сравнения
Coвeты
Фото
Объявления
Куплю - Продам
Для компа
Ссылки
О сайте
 CBЯЗЬ
Гостевая книга
E-mail

СЦЕПЛЕНИЕ


Разборка
Отвернуть винты, крепящие левую крышку картера двигателя, снять крышку и прокладку. При снятии крышки старайтесь не повре­дить прокладку - она должна отделяться только от одной поверхности - либо от картера, либо от крышки; помогайте лезвием ножа или отвертки. Разобрать механизм сцепления. Для разборки сцепления необходимо снять нажимной диск, для чего крючком, изготовленным из проволоки или спицы (рис. 2.41) поддеть ушко пружины и с поворотом вывести его из зацепления. При этом все пружины желательно поворачивать только в одном направлении, так как при последующей сборке одну или несколько пружин можно раз­вернуть на целый оборот, что приведет к изменению длины пружины и перекосу нажимного диска. Для снятия ведущего барабана и моторной передачи - а они снима­ются и собираются только совместно - необходимо извлечь грибок, ото­гнуть шайбу и отвернуть гайку ведомого барабана (внимание, резьба левая!). Чтобы барабан не проворачивался, его фиксируют с помощью приспособления (рис. 2.41), изготовленного из ведомого диска (можно с помощью отвертки или шинной лопатки). Отвертку следует встав­лять через паз ведущего в шлиц ведомого барабана и поддерживать рукой, упирая в вал кикстартера. Удерживая таким же способом веду­щий барабан, отвернуть гайку ведущей звездочки. Если гайка отвер­тывается туго, не следует прилагать очень большого усилия, так как можно согнуть первичный вал. В таких случаях гайку отвертывают резким рывком или несильным ударом по концу ключа или воротка. Для фиксации ведомого барабана сцепления можно также включить любую передачу КП и удерживать заднее колесо ногой. В этом случае первой следует отвертывать гайку ведущей звездочки, а затем, после снятия нажимного диска, - гайку ведомого барабана сцепления. После снятия ведомого барабана (и упорной шайбы) одновременно снимают ведущую и ведомую звездочки с цепью. Если ведущая звездочка не сни­мается с конуса, следует в качестве рычагов использовать отогнутые концы обеих шинных лопаток, устанавливая их с диаметрально проти­воположных сторон и упираясь в ступицу подшипника.


Для снятия вала кикстартера с секто­ром следует надеть рычаг на вал и, при­держивая отверткой защемленный конец пружины, осторожно приподнять сектор и раскрутить пружину. При этом нужно про­являть осторожность -при самопроизвольном раскручивании пружины с сектором возможны повреждения паль­цев рук. Для снятия храповой шестерни необходимо отжать пружину и извлечь стопорное кольцо, поддев его лезвием отвертки или гвоздем. Сборка производится в обратном порядке, при этом: установке сектора ушко пружины вставляют в гнездо, вал кик­стартера с надетым на него рычагом неглубоко опускают в отверстие картера, возвратную пружину заводят по часовой стрелке на два обо­рота, после чего досылают вал на место; втулка ведущей звездочки ограничивается с обеих сторон толстыми упорными шайбами; и ведущая звездочки одеваются на свои валы совместно с цепью, при этом сегментная шпонка на конусе цапфы должна быть уже на месте, а втулка ведомой звездочки может быть установлена позднее; диск сцепления устанавливается фаской внутрь, т.е. к ве­домой звездочке; при установке нажимного диска пружины следует поворачивать только в одну сторону, предварительно проверив, одинакова ли их дли­на; забудьте установить грибок штока и упорную шайбу на вал кик­стартера.

Регулировка сцепления осуществляется с помощью регулировочно­го винта, при вывертывании которого свободный ход увеличивается, а при ввертывании - уменьшается. Регулировку рекомендуем произво­дить следующим образом: отпустив контргайку, вывернуть, а затем завернуть винт до тех пор, пока через грибок и шток он не упрется в нажимной диск (этот момент можно определить по заметному увеличе­нию усилия). Затем винт отпустить на 1/4 оборота и затянуть контр­гайку. В правильно отрегулированном сцеплении величина свободно-] о хода на конце рычага должна составлять 4 - 6 мм, что можно опреде­лить с помощью линейки или на глаз.

Неисправности:

1. Сцепление буксует, признаком является медленное возрастание скорости при заметном росте оборотов в процессе разгона, при трогании с места или движении на подъем. Причинами пробуксовки могут быть нажимных пружин - их нужно заменить или же завер­нуть глубже на один оборот и сошлифовать выступающие концы с об­ратной стороны, если они задевают звездочку; заедание штока в отверстии первичного вала - следует его отрихтовать заедании червяка вследствие недостаточной смазки или попадания песка; заедании троса из-за повреждения или плохой смазки: перекос нажимного диска вследствие выхода его из зацепления со шлицами ведомого барабана (такие случаи встречаются весьма редко)

2. Сцепление «ведет». Признаком является затрудненное выключе­ние передач, особенно включение нейтрали, а также стремление мото­цикла двигаться при полностью выжатом рычаге сцепления. Причина­ми неисправности могут быть: неправильная регулировка неплотное Прилегание правой крышки картера, винты которой от­вернулись под воздействием вибрации; перекос нажимного диска вследствие неравномерного усилия пру­жин. Следует тщательно проверить длину и состояние нажимных пру­жин и в случае необходимости изменить их длину путем доворачивания пружины или перегибания ее ушка; изгиб грибка штока - в этом случае он упирается в нажимной диск не по центру и перекашивает его. Следует отрихтовать грибок; длительная (свыше месяца) стоянка мотоцикла. В этом случае диски слипаются между собой и для их разъединения требуется тщательный прогрев масла и многократный выжим и отпускание сцепления; загустевание смазки в холодное время года, что устраняется прогре­вом двигателя в течение 5-10 минут; применение масла повышенной вязкости, вызывает, как правило, неполное выключение сцепления, особенно на непрогретых двигателях или в холодное время года.

3. Резкое включение сцепления может происходить при отсутствии вышеперечисленных признаков неисправности сцепления и при нор­мальной его регулировке. Резкое включение сцепления может наблю­даться и в сочетании с вышеперечисленными неисправностями. При­чины резкого включения сцепления могут быть следующие: обрыв (перетирание) одной из жил троса сцепления. Устраняется за­меной троса; недостаток масла в коробке передач. Устраняется доливкой масла до нормального уровня или полной заменой масла; углубления (выемки) на пазах барабанов сцепления, образовавшие­ся от неправильного пользования сцеплением, а также от злоупотреб­ления мощностью двигателя. Углубления нарушают плавное переме­щение дисков вдоль пазов при включении или выключении сцепления. Из-за этого диски могут перекашиваться, в результате чего происхо­дит резкое включение сцепления. Углубления (выемки) устраняются запиливанием пазов барабана сцепления или его заменой при сильном износе; чрезмерный износ деталей механизма выключения сцепления. Это вызывает образование перекосов в механизме, что обуславливает рез­кое включение сцепления. Устраняется неисправность заменой изно­шенных деталей при ремонте механизма выключения сцепления.

Замена дисков

Замену дисков проводят после слива трансмиссионного масла и снятия левой крышки двигателя. После замены дисков необходимо отрегулировать сцепление

КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РЫЧАГ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ?

Когда муфта и ее привод исправны, то мешать этому может только сам рычаг, если он под действием троса утыкается в кронштейн с упо­ром для оболочки. Следовательно, тут надо или "удлинять" трос (на некоторых мотоциклах конструкция позволяет это), или "укорачивать" его оболочку, что обычно проще, так как упор ее делают регулируе­мым. Последнее не надо понимать буквально: большинство конструк­ций муфт включает в себя специальные регулировочные винты, кото­рые действуют на механизм так же, как и при простом изменении дли­ны троса и оболочки. В любом случае важно, чтобы рычаг на руле в отпущенном состоянии обязательно имел ощутимый свободный ход.

При правильной регулировке исправная муфта начинает включать­ся, когда рычаг отпущен на треть или половину его полного хода. Если это происходит позже, возмож­на пробуксовка при больших на­грузках. Когда у рычага вообще нет свободного хода, можете быть уверены, что часть усилия пружин в сцеплении бесполезно затрачивается на растяжение троса, а не на сжатие пакета дис­ков. Следовательно, в тяжелых дорожных условиях, где требует­ся максимум тягового усилия, муфта может подвести.

• ВЛИЯЕТ ЛИ НА НОРМАЛЬНУЮ РАБОТУ СЦЕЛЕНИЯ ОБОЛОЧКА ТРОСА?

Когда мотоцикл стар и трос сцепления основательно поработал, полезно знать одну, не для всех очевидную вещь. Сам трос практичес­ки не растягивается, даже под действием всех пружин муфты. Иное дело - оболочка, особенно если она служит годы и многие тысячи километров: каркас - металлическая спираль под слоем пластмассы -становится хлипким, податливым, подобно обыкновенной пружине сжа­тия. Поэтому внимательно проследите за поведением оболочки при дей­ствии рычага. Если она ощутимо пружинит, сжимается, ее лучше заме­нить. Чем сильнее сжимается оболочка, тем короче полезный ход ры­чага.

С изношенной оболочкой троса очень трудно добиться нормаль­ной работы сцепления. Если правильно отрегулируете привод - муфта сильно "ведет", не выключается при нажатом рычаге. Уменьшаете за­зор, убираете его совсем, и тогда только муфта как будто начинает вык­лючаться, но возникают опасения - не пробуксует ли?

<<< Предыдущая Следующая >>>

DMV studio
Copyright © 2004

 КОНФЕРЕНЦИЯ
 ФОТО-ХРОНО

M1A

  M-103  

M-105 

MMVZ-3.115 

MMVZ-3.112.11 

MMVZ-3.11.35  

WHAT NEXT?

  КНОПКА

поставь
кнопку MINSK MOTO себе на сайт



 БАННЕРЫ
По всем вопросам обращайтесь на e-mail: minskmoto@yandex.ru
Хостинг от uCoz