PAЗДEЛЫ
История
Характеристики
Ремонт
Сравнения
Coвeты
Фото
Объявления
Куплю - Продам
Для компа
Ссылки
О сайте
 CBЯЗЬ
Гостевая книга
E-mail

РЕМОНТ КАРТЕРА И КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


Основными дефектами, которые можно исправить в картере, явля­ются:

раковины, трещины и сколы различного характера;

забоины, риски и заусенцы на установочных поверхностях;

износ отверстии под подшипники и вал кикстартера;

повреждение резьбы в отверстиях картера.

Трещины и сколы заделывают эпоксиднои шпатлевкои, запаивают или заваривают. Если же трещины расположены в отверстиях под под­шипники, то такой картер или крышка ремонту не подлежат. Замене обычно подлежит весь картер, так как его половины и крышка КП об­рабатываются на заводе в сборе и при установке половин от разных картеров возможен перекос осей отверстий под подшипники.

Перед заделкой трещины эпоксиднои шпатлевкои зону дефекта тща­тельно очищают от масла и грязи. Если один конец трещины доходит до края, то у другого конца сверлят сквозное отверстие диаметром 2-3 мм. Когда трещина не доходит до края картера, отверстия сверлят с обеих сторон (рис. 2.20,6). Если же конец трещины четко не обнаруживается, то отверстие свер­лят на расстоянии 5 - 8 мм от предполагаемого конца. Поверхность, прилегающую к трещине, зачищают шабером, стальной щеткой и т.п. на расстоянии 20 - 25 мм по обе стороны. Сколы вырубают зубилом до целого металла, после чего поверхность зачищают. Подготовленную поверхность обезжиривают ацетоном, уайт-спи-ритом или другими растворителями. На дефектное место наносят эпок-сидную шпатлевку толщиной не более 2 мм и выравнивают. Излишки шпатлевки следует удалять сразу, так как после ее высыхания это дос­тавляет излишние хлопоты. Сушка производится в течение 2 часов при температуре 90 - 120°С или же в течение 2 - 3 суток при комнатной тем­пературе. При необходимости шпатлевку наносят повторно, предва­рительно зачистив и обезжирив высохший слой.

Ремонт картера пайкой или сваркой требует аналогичной подготов­ки дефектного места.

Заусенцы и другие неровности на установочных поверхностях кар-терных деталей устраняют плоским напильником, а мелкие риски и ца-


Ремонт картерных деталей:
а - футорка; б - засверливание отверстий на концах трещины; в - установка бронзовой втулки под подшипник

рапины - притиркой на плите (или толстом стекле) с применением при­тирочных паст. Глубокие риски и выбоины заполняют эпоксиднои шпатлевкои, причем для лучшего ее удержания можно засверлить по торцу небольшие отверстия. Изношенные отверстия под подшипники восстанавливают путем ус­тановки втулок. Для этого отверстия растачивают на станке и в них запрессовывают бронзовые втулки толщиной 1,2 - 1,5 мм (рис. 2.20,в). Существует другой способ устранения люфта (или проворачивания) подшипни­ков в картере - хромирование их наружной поверхности, что дает увеличение диамет­ра до 0,03 мм. Для этого шарики и бего­вые дорожки подшипников, предназначен­ных для установки в картер, покрывают парафином или воском и закрывают рези­новыми шайбами, стягивая несколько под­шипников одним болтом (рис. 2.21). В случае срыва или другого поврежде­ния резьбы в отверстиях картера их рас­сверливают и нарезают резьбу большего диаметра.


Подготовка под­шипников к хромированию:
1 - проволочный крючок для подвески; 2 - резиновые уплотнитель

Коленчатый вал минских мотоциклов, как правило, не ремонтируется, а заменяется новым.

Остановимся еще на одном дефекте, который мотоциклист может устранить самостоятельно. Речь идет о захождении цапфы внутрь щеки, что иногда имеет место при небрежной разборке или сборке картера. В этом случае установить цапфу на место можно с помощью втулки (рис. 2.22). Если при попытке установить на мес­то правую цапфу происходит обрыв бол­та М7, то можно рассверлить в ней от­верстие и нарезать резьбу большего диа­метра, например, М 10. В этом случае для крепления ротора придется использовать футорку или специальную шпильку с резьбой Ml 0 и Мб на соответствующих концах.

<<< Предыдущая Следующая >>>

DMV studio
Copyright © 2004

 КОНФЕРЕНЦИЯ
 ФОТО-ХРОНО

M1A

  M-103  

M-105 

MMVZ-3.115 

MMVZ-3.112.11 

MMVZ-3.11.35  

WHAT NEXT?

  КНОПКА

поставь
кнопку MINSK MOTO себе на сайт



 БАННЕРЫ
По всем вопросам обращайтесь на e-mail: minskmoto@yandex.ru
Хостинг от uCoz