PAЗДEЛЫ
История
Характеристики
Ремонт
Сравнения
Coвeты
Фото
Объявления
Куплю - Продам
Для компа
Ссылки
О сайте
 CBЯЗЬ
Гостевая книга
E-mail

Что делать, если сгорел БКС (для мотоциклов "Минск" и "Восход")?


     Мне известно по собственному опыту, что схема зажигания в блоке "коммутатор-стабилизатор" (БКС) - ненадежна. Я пережил 3 случая, когда меня подводила система зажигания по вине БКС. Как правило, это происходит через каждые 4 – 5 лет эксплуатации БКС. Основной симптом – мотоцикл «схватывает» на холостых оборотах, а при попытке добавить оборотов, двигатель глохнет, либо работает с перебоями «такт через такт». Поэтому предлагаю вариант решения проблемы. Интересно то, что схема освещения и сигнализации на всех сгоревших у меня БКС оставалась рабочая.

     Раньше на мотоциклы ставились блоки КЭТ-1 и КЭТ-1А. Так почему не возобновить традицию? К БКС подсоединяются 2 колодки. Одна колодка подсоединяет 4 провода, выходящих от генератора, другая – соединяет БКС со всем оборудованием. Соответственно, первую будем называть входящей, вторую – исходящей (до боли знакомые слова, не так ли? J). В свою очередь у КЭТ-1 или КЭТ-1А – 3 клеммы, обозначенные буквами: "К", "Д", "Г". Последовательность не помню, но это не принципиально. Они все подписаны и имеют значения: катушка, датчик, генератор соответственно.

     Итак, для начала надо придумать место, куда поставить этот самый КЭТ-1. На моем «Восход-3М» он стоит под баком возле катушки зажигания. На «Минске» его можно поставить под сиденье возле БКС, предварительно повернув последний на 90°. Один минус – колодки мешают. Придется обойтись без них.

     Прикрепили? Теперь проводка. Из входящей колодки выньте клеммы, обозначенные как "Д" и "З" (датчик и зажигание). Затем соедините с клеммами "Д" и "Г" соответственно. Из исходящей колодки выньте клемму "К" (катушка) и соедините с клеммой "К" на КЭТ-1(А). Остальные провода оставьте в БКС. Клеммы "М" нужны для того, чтобы работал замок зажигания и остановка двигателя. Если длины проводов не хватает, можно сделать удлинители, предварительно купив соответствующие клеммы.

     После такой процедуры вы имеете независимую систему зажигания. Это выгодно, особенно если обратить внимание на разницу в стоимости. КЭТ-1(А) стоит примерно в 3 раза дешевле, чем БКС. Кроме того, КЭТ подлежит ремонту. Он очень прост: пара транзисторов, теристор, резисторы, конденсатор.

     В заключение хочу сказать, что мой «Восход-3М» и «ММВЗ-3.112.11» моего родного брата уже 2 года безотказно работают в такой комплектации.


Статью прислал: Vbaronet
29/07/04

Обсудить статью в Форуме

DMV studio
Copyright © 2004

 КОНФЕРЕНЦИЯ
 ФОТО-ХРОНО

M1A

  M-103  

M-105 

MMVZ-3.115 

MMVZ-3.112.11 

MMVZ-3.11.35  

WHAT NEXT?

  КНОПКА

поставь
кнопку MINSK MOTO себе на сайт



 БАННЕРЫ
По всем вопросам обращайтесь на e-mail: minskmoto@yandex.ru
Хостинг от uCoz