ДОРОЖНЫЙ МОТОЦИКЛ М1A
     В 1951 году на Минский велозавод было передано производство мотоциклов М1А (копии DKW RT125)
с Московского мотозавода. Наследники этой машины – легкие 125-кубовые мотоциклы – до сих пор
составляют производственную программу предприятия. Малая цена определяет их популярность в
странах третьего мира, куда и уходит практически вся продукция
     Вначале это был одноместный мотоцикл М1А с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической передней вилкой.
Цилиндр двигателя с небольшим по сегодняшним понятиям оребрением отливался из чугуна и имел необработанные (литые) продувочные каналы.
На двигателе устанавливался простейший карбюратор К-30 с диаметром диффузора всего лишь 16 мм.
Столь же простой сетчатый воздухофильтр был снабжен заслонкой, при закрытии которой уменьшалось поступление воздуха и обогащалась горючая смесь.
Система электрооборудования включала генератор постоянного тока и аккумулятор. Мотоцикл был снабжен трехступенчатой коробкой передач и открытой цепью главной передачи.
Двигатель развивал мощность 4,25 л.с. при 4500 об/мин. коленчатого вала, что позволяло достигать максимальной скорости 70 км/ч.
| Длина, мм |
1955 |
| Ширина, мм |
665 |
| Высота, мм |
950 |
| База, мм |
1245 |
| Дoрожный просвет, мм |
150 |
| Максимальная нагрузка, кг |
150 |
| Сухой вес, кг |
80 |
| Макс. скорость, км/ч |
70 |
| Средний расход топлива, л/100 км |
3-3,5 |
| Диаметр цилиндра, мм |
52 |
| Ход поршня, мм |
58 |
| Рабочий объем двигателя, см3 |
123 |
| Степень сжатия |
6,25 |
| Мощность двигателя, л.с. |
4,25 |
| Обороты при макс. мошности об/мин |
4500 |
| Карбюратор |
К-30 |
| Воздухофильтр |
сетчатый |
| Топливо |
бензин А66 |
| Емкость бензобака, л |
9 |
| Моторная передача |
Цепь ПВ-9, 525-1000 |
| Передаточное число |
2,75 |
| Сцепление |
пробковое, в масляной ванне |
| Число ведущих дисков |
3 |
| Коробка передач |
3-ступенчатая |
Передаточные числа
I
II
III
IV
|
3,16 1,62 1,00 отсутствует |
| Главная передача |
открытая цепь ПР-12,7-1800-2 |
| Передаточное число |
2,67 |
| Рама |
трубчатая, закрытого типа |
| Передняя вилка |
тел. |
| Задняя подвеска |
отсутствует. |
| Колеса (ступицы) |
штампованные |
| Шины |
65-484(2.50-19") |
| Седло |
пружинное |
| Генератор |
Г-35 |
| Аккумулятор |
3МТ-01 |
| Катушка зажигания |
КМ-01 |
| Опережение зажигания (мм до ВМТ) |
4,0 |
| Лампа фары |
32Х21 |
| Стоп-сигнал |
отсутствует |
| Указатель поворотов |
отсутствует |
| Спидометр |
СП-19В |
| Сигнал |
С-35 |
| Переключатель света |
П-25 |
| Электронный коммутатор |
отсутствует |
| Дроссель |
отсутствует |
| Реле указателей поворота |
отсутствуeт |
|