ДОРОЖНЫЙ МОТОЦИКЛ М1A
     В 1951 году на Минский велозавод было передано производство мотоциклов М1А (копии DKW RT125)
с Московского мотозавода. Наследники этой машины – легкие 125-кубовые мотоциклы – до сих пор
составляют производственную программу предприятия. Малая цена определяет их популярность в
странах третьего мира, куда и уходит практически вся продукция
     Вначале это был одноместный мотоцикл М1А с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической передней вилкой.
Цилиндр двигателя с небольшим по сегодняшним понятиям оребрением отливался из чугуна и имел необработанные (литые) продувочные каналы.
На двигателе устанавливался простейший карбюратор К-30 с диаметром диффузора всего лишь 16 мм.
Столь же простой сетчатый воздухофильтр был снабжен заслонкой, при закрытии которой уменьшалось поступление воздуха и обогащалась горючая смесь.
Система электрооборудования включала генератор постоянного тока и аккумулятор. Мотоцикл был снабжен трехступенчатой коробкой передач и открытой цепью главной передачи.
Двигатель развивал мощность 4,25 л.с. при 4500 об/мин. коленчатого вала, что позволяло достигать максимальной скорости 70 км/ч.
Длина, мм |
1955 |
Ширина, мм |
665 |
Высота, мм |
950 |
База, мм |
1245 |
Дoрожный просвет, мм |
150 |
Максимальная нагрузка, кг |
150 |
Сухой вес, кг |
80 |
Макс. скорость, км/ч |
70 |
Средний расход топлива, л/100 км |
3-3,5 |
Диаметр цилиндра, мм |
52 |
Ход поршня, мм |
58 |
Рабочий объем двигателя, см3 |
123 |
Степень сжатия |
6,25 |
Мощность двигателя, л.с. |
4,25 |
Обороты при макс. мошности об/мин |
4500 |
Карбюратор |
К-30 |
Воздухофильтр |
сетчатый |
Топливо |
бензин А66 |
Емкость бензобака, л |
9 |
Моторная передача |
Цепь ПВ-9, 525-1000 |
Передаточное число |
2,75 |
Сцепление |
пробковое, в масляной ванне |
Число ведущих дисков |
3 |
Коробка передач |
3-ступенчатая |
Передаточные числа
I
II
III
IV
|
3,16 1,62 1,00 отсутствует |
Главная передача |
открытая цепь ПР-12,7-1800-2 |
Передаточное число |
2,67 |
Рама |
трубчатая, закрытого типа |
Передняя вилка |
тел. |
Задняя подвеска |
отсутствует. |
Колеса (ступицы) |
штампованные |
Шины |
65-484(2.50-19") |
Седло |
пружинное |
Генератор |
Г-35 |
Аккумулятор |
3МТ-01 |
Катушка зажигания |
КМ-01 |
Опережение зажигания (мм до ВМТ) |
4,0 |
Лампа фары |
32Х21 |
Стоп-сигнал |
отсутствует |
Указатель поворотов |
отсутствует |
Спидометр |
СП-19В |
Сигнал |
С-35 |
Переключатель света |
П-25 |
Электронный коммутатор |
отсутствует |
Дроссель |
отсутствует |
Реле указателей поворота |
отсутствуeт |
|