Перед написанием этой статьи я сразу хочу оговориться, что ярым поклонником Минской мототехники я не являюсь.
Просто получилось так, что был мотоцикл ММВЗ 3.112, купленный отцом за хорошие оценки году эдак в 1991. Однажды появилось желание поделать что-нибудь в области тюнинга - кастомайзинга и т. п. Когда желание под воздействием просмотра изображений мотоциклов, заточенных в стилях "нейкед", "стрит", "драг" и т.п. стало непреодолимым, встал вопрос о выборе объекта для приложения рук. Но тут же оно снялось, т.к. в гараже валялся лет 8 не заводившийся "Минск". Его классический облик (правда, порядком покоцанный множеством падений и небрежной эксплуатацией как моей, так и старого хозяина) не располагал к постройке ни "спорта", ни "чоппера", ни всяких там "мотовездеходов". "Стрит" – вот что надо строить из малокубатурных совкоциклов.
      Внешность такого мотоцикла должна сочетать агрессивность и минимализм, отсутствие пластмассовых
обтекателей не должно мешать стремительности образа. Общая идея сначала
воплотилась в графическом виде. Вскоре стало примерно понятно, что можно сделать из "Минска" без изменения основной конструкции. Мотоцикл был полностью разобран, трубы рамы за амортизаторами выгнуты вверх, пластины крепления амортизаторов заменены на пластины большего размера и большей толщины, попутно усилены кронштейны крепления двигателя (старые растрескались), задний маятник удлинен на 10см. Основные элементы рамы остались без изменений, т.к. без
стапеля при переделке неизбежно уйдет геометрия. Седло выгнуто (надрезано и сварено), задние точки крепления бака подняты на 4см (больше не дает рулевая колонка). Выступ в переходе "седло – бак" делает мотоцикл более раскачанным. Убраны заднее крыло, пыльники передней вилки, фара. Хвостик вырезан из задней части кожуха мотороллера "Тула" (подобран на свалке в гаражах), переднее крыло из заднего мотоцикла "Днепр" (оттуда же). Фары - одна на ближний, вторая на дальний - какие-то противотуманки.
     В технической части новый только прямоточный глушитель (мощности не добавляет, зато звучит ниже и солидней), изготовление которого заняло 2 недели: настраивал звук.
     Форсировать двигатель особо не стал, перебрал, отполировал все, поджал
головку на 1мм. под 95-ый бензин. Этот способ увеличивает тягу на всех оборотах без ухода в верхнюю зону, а кто бы что ни говорил, высокие обороты жизнь мотору не продлевают. Перебрал всю ходовую, все покрасил и собрал.
     Результат на фотографиях, хочу отметить, что изменения носят косметический
характер, смысла выжимать выдающиеся технические характеристики из
конструкции середины прошлого века лично я не вижу. Облик мотоцикла могла бы облагородить замена колес на колеса меньшего диаметра, но их не достал, покупать не стал. На все переделки ушло около месяца, основная сложность – глушитель. Бюджет ~ 1500р. (противотуманки, краска, ремонт мотора и ходовой).
Статью прислал: Oleg
01/08/04
Обсудить статью в Форуме