На "Минске" с импортным маслом
|
|
|
Мнений
относительно применяемости зарубежных масел на
отечественной мототехнике много. Одни критикуют,
ссылаясь на высокие затраты, другие наоборот. Мы
давно убедились: деньги, потраченные на
качественные смазочные материалы, себя полностью
оправдывают. К слову, редакция длительное время
использует продукцию «MotuI» с исключительно
положительными результатами. Сегодня мы
предлагаем вашему вниманию мнение руководителя
мотоклуба «Минск» Юрия Савченко о масле
«Castrol»
Я занимаюсь мотоспортом с 1977
года. Во времена оные и уже канувшие в Лету мы,
юные мото-кроссмены конца 70-х начала 80-х
годов, с затаенным дыханием слушали разговоры
старших товарищей о том, что хорошо бы на свой
«ЧеЗет» объемом 250 или 500 куб. см достать
свечи «Bosh», зажигание «Motoplat», масло
«Castrol», «И тогда она, родная, полетит», —
говорили «бывалые» и в радостном упоении
поднимали большой палец, К сожалению, сложны
и извилисты были пути заветных «буржуйских»
штучек в ту эпоху. Но уж если кому везло и он
приобретал после долгих комбинаций желаемое, то
шансы на успех в гонке увеличивались. Конечно,
не последнюю роль в этом играло качественное
масло Время шло... В 1989 году у меня
появилось желание организовать подростковый
мотоклуб. Мне пошли навстречу на Станции юных
техников Партизанского р-на (теперь — Центр
технического творчества учащихся). Возник
вопрос: «Как назвать мотоклуб?» — «Ну, конечно
же, «Минск»!» — сказал я. Ведь учебную базу
составляют только мотоциклы «Минск» — самые
простые и доступные для обучения подростков. Со
временем в клубе появились и спортивные
ММВЗ,3.221 В 1993 году руководством
Мотовелозавода было принято решение возродить
мотокроссы с заездами на минских мотоциклах, как
было в 60-е, 70-е и в 80-е годы. Вы помните,
уважаемые читатели «Мото» из Беларуси, как
бывало у нас с бензином в 1993 году? Но
«Castrol» купить было уже гораздо проще, чем в
ушедшую эпоху. Я, как руководитель мотоклуба,
позаботился об этом заранее В заезде на
минских мотоциклах участвовало 50 человек. Все 4
мотоцикла клуба прекрасно работали, ни один
двигатель не дал сбоя во время гонки. У наших же
коллег, применявших масло М-8В, были и
заклинивания, и прихваты, и прочие прелести, так
знакомые каждому спортсмену, Мне, выросшему в
эпоху царствования «ЧеЗетов», стало ясно: «Вот
тебе и «макака», как она ведет себя по-разному,
что такое применение качественного масла и как
оно улучшает эксплуатацию и срок службы
отечественного мотоцикла», В итоге член
мотоклуба Дмитрий Ситник занял 2-е
место Позже я поинтересовался у специалистов
Мотовелозавода: «Где же собака зарыта?» Они мне
объяснили, что при работе двигателя на М-8В
(особенно нынешнего эсэнговского производства)
на поршне возникают «белые пятна», т.е.
смазочная пленка крайне неустойчива и при работе
двигателя ее целостность нарушается. Масло же
«Castrol» наоборот дает весьма устойчивую
пленку, которая как бы обволакивает трущиеся
поверхности поршня Перед мотокроссом,
состоявшимся 7-8 октября 1 995 года (мероприятие
было посвящено 50-летию Минского
мотовелозавода), мне удалось выйти на
руководство представительства «Castrol» в
Республике Беларусь, Нам любезно пошли
навстречу, предоставив требуемое количество
масла Сотрудничество с «Castrol» было
продолжено в 1997 году в период подготовки к
традиционному заводскому мотокроссу,
состоявшемуся на трассе «Боровая», рядом со
стадионом «Заря» Состояние трассы после
прошедших дождей было крайне
тяжелым: глубокие колеи, лужи, грязевая
каменистая каша, наплывы мокрого песка с высотой
покрова 60—70 см от стекавшей с вершим
трамплинов воды и т.д.), Некоторые наши
коллеги из других мотоклубов, выступавшие на
минских мотоциклах, сошли уже в первом заезде
(заклинивание поршня, разрушение игольчатого
подшипника верхней головки шатуна и т.д.). Наши
старенькие ММВЗ.3.221 продолжали упорно
сражаться и все дошли до финиша третьего заезда
без заклинивании и прихватов. И в этом есть
существенная заслуга масла «Castrol SUPER
TT» Следует отметить, что масло на кроссе
добавлялось в пропорции 1:40, 1:35 (учитывая
тяжелые дорожные условия). В сочетании со
свечами «Bosh HRD7» это дало очень хороший
результат Пусть меня простят уважаемые
читатели «Мото», но я не отношусь к тем
мотоциклистам, кто безоглядно молится на
зарубежную мототехнку На то есть много причин.
Это, во-первых, и дороговизна ее эксплуатации в
наших белорусских условиях, Во-вторых, даже в
Минске нет ни одного магазина, торгующего
мотоиномарками, запчастями и принадлежностями к
ним. Отсюда всевозможные окольные пути их
доставки (Москва. Польша, Украина и т.д.), Я
убежден, что человек, с уважением относящийся к
себе и своему «Минску», «ИЖу», может сделать его
эксплуатацию приятной путем доводок,
регулировок, т.е. вдумчивым грамотным
приложением рук. Но одно могу сказать
однозначно: к М-8В я не вернусь ни за
что! Еще один пример. Мой собственный
ММВЗ.3.11211 выпуска 1990 года, не вкушавший
после покупки М-8В, до сих пор находится в
отличной форме Это и подтвердилось во время
проверки его на стендах аккредитованной
испытательной лаборатории ММВЗ Что хотелось
бы сказать в завершение Коллеги мотоциклисты!
Если у вас есть малейшая возможность, не
экономьте на дешевом масле М-8В, а в сочетании с
правильными регулировками машины в целом
применяйте качественные масла. Тем самым вы
продлите жизнь своему «коню», и его эксплуатация
будет приносить радость.
Статья с сайта: www.motoizh.ru
|