|
|
Каких только палаток не
выпускает промышленность! Одно- и многоместные,
зимние и летние, брезентовые и капроновые... Тем
не менее туристы продолжают активно
разрабатывать и изготовлять свои
варианты.
|
Рис. 1.
Палатка: 1 - накладка (2 шт.),
2 - стойка (2 шт.), 3 - кольцо (2 шт.),
4 - карабин (2 шт.), 5 - лента
капроновая, 6 - палатка внутренняя, 7 -
тент, 8 - застежка "молния" (2 шт.), 9 -
петля тента (10 шт.). |
|
Рис. 2. Выкройка
тента |
|
Рис. 3.
Внутренняя палатка: 1 - дно,
2 - петля (10 шт.) 3 - тубус (2 шт.),
4 - шнур (2
шт.). |
И это понятно: ведь хорошая,
удобная палатка не только защитит от непогоды,
но и позволит полноценно отдохнуть, восстановить
силы после тяжелого дневного
перехода. Приступая к проектированию своего
походного «домика», я исходил из принципа
«максимум комфорта при минимальной массе». В
палатке, не мешая друг другу, размещаются два
человека; непромокаемый тент не боится осадков;
масса с комплектом стоек и колышков не превышает
2 кг. Для эксплуатации палатки в различных
климатических зонах она сделана двойной —
состоит из тента и внутренней палатки. Два
раздельных входа вносят дополнительные удобства.
Применение тубусов можно рекомендовать для
горных и лыжных походов: будучи завязан, тубус
хорошо предохраняет от забивания палатки снегом.
В лесных районах вполне можно обойтись входом на
крупной пластмассовой «молнии», в виде
перевернутой буквы Т. Для шитья я использовал
только капроновые материалы, которые при малом
весе обладают хорошими прочностными
характеристиками, не подвержены гниению, хорошо
окрашиваются. Но можно применить и обычные
хлопчатобумажные ткани; правда, условие «...при
минимальной массе» в этом случае не удастся
выдержать. Материал внутренней палатки — тонкий
парашютный капрон; пол сделан в виде корытца из
ткани типа «болонья»; на тент использован
каландрированный капрон, «болонья» или капрон от
тормозного парашюта (благо «армейские» товары
бывают сейчас в распродаже). Чтобы края
капроновых заготовок не сыпались, раскрой удобно
производить раскаленным паяльником (с заточенным
жалом), по металлической линейке. При этом
необходимо дать припуск на швы — 20 мм (на
чертежах размеры указаны без припусков).
Полотнища соединяются двойным швом. Для усиления
в них зашивается капроновая лента шириной 10 мм
. Из этих же лент делаются оттяжки и петли для
колышков. Получается своеобразный силовой
каркас. В случае изготовления тента из
хлопчатобумажной ткани или парашютного капрона
его необходимо пропитать каким-либо
водоотталкивающим составом. Например, можно
использовать так называемый «бутсвел» — пленку
из разбитых автомобильных стекол «триплекс»,
распустив ее в растворителе № 647 в соотношении
90—100 г на литр. Пропитку необходимо выполнять
на открытом воздухе, в теплое время года.
Состав наносится на растянутую ткань кистью; швы
промазываются с двух сторон. При температуре
воздуха 20°С состав высыхает за 20 мин. Тент
необходимо пропитать 3 раза. Кстати, можно
совместить операцию пропитки с окрашиванием. Для
этого нужно добавить в раствор «бутсвела»
масляную краску. Технология установки палатки
несколько отличается от принятых. Вначале на
двух стойках растягивается тент, а затем за
кольца, пришитые к внутренней стороне конька
тента, на капроновых оттяжках подвешивается
внутренняя палатка. Такое решение позволяет
сократить время установки, что особенно важно в
непогоду. Взяв за основу эту палатку, можно
сделать ее различные модификации, например,
трехместный вариант — надо лишь увеличить ширину
внутренней палатки и тента на 500 мм. А можно
изготовить комбинацию: внутренняя палатка на
двоих, а тент от трехместной — получится большой
тамбур, в котором можно разместить вещи или
готовить на примусе пищу.
Статья с сайта: www.motoizh.ru
|
|
DMV studio
Copyright © 2004 |
|
|
|
| |