PAЗДEЛЫ
История
Характеристики
Ремонт
Сравнения
Coвeты
Фото
Объявления
Куплю - Продам
Для компа
Ссылки
О сайте
 CBЯЗЬ
Гостевая книга
E-mail

Дом путешественника

Каких только палаток не выпускает промышленность! Одно- и многоместные, зимние и летние, брезентовые и капроновые... Тем не менее туристы продолжают активно разрабатывать и изготовлять свои варианты.

Рис. 1. Палатка:
1 - накладка (2 шт.),
2 - стойка (2 шт.),
3 - кольцо (2 шт.),
4 - карабин (2 шт.),
5 - лента капроновая,
6 - палатка внутренняя,
7 - тент,
8 - застежка "молния" (2 шт.),
9 - петля тента (10 шт.).
Рис. 2. Выкройка тента
Рис. 3. Внутренняя палатка:
1 - дно,
2 - петля (10 шт.)
3 - тубус (2 шт.),
4 - шнур (2 шт.).

И это понятно:
ведь хорошая, удобная палатка не только защитит от непогоды, но и позволит полноценно отдохнуть, восстановить силы после тяжелого дневного перехода.
Приступая к проектированию своего походного «домика», я исходил из принципа «максимум комфорта при минимальной массе». В палатке, не мешая друг другу, размещаются два человека; непромокаемый тент не боится осадков; масса с комплектом стоек и колышков не превышает 2 кг.
Для эксплуатации палатки в различных климатических зонах она сделана двойной — состоит из тента и внутренней палатки. Два раздельных входа вносят дополнительные удобства. Применение тубусов можно рекомендовать для горных и лыжных походов: будучи завязан, тубус хорошо предохраняет от забивания палатки снегом. В лесных районах вполне можно обойтись входом на крупной пластмассовой «молнии», в виде перевернутой буквы Т.
Для шитья я использовал только капроновые материалы, которые при малом весе обладают хорошими прочностными характеристиками, не подвержены гниению, хорошо окрашиваются. Но можно применить и обычные хлопчатобумажные ткани; правда, условие «...при минимальной массе» в этом случае не удастся выдержать. Материал внутренней палатки — тонкий парашютный капрон; пол сделан в виде корытца из ткани типа «болонья»; на тент использован каландрированный капрон, «болонья» или капрон от тормозного парашюта (благо «армейские» товары бывают сейчас в распродаже).
Чтобы края капроновых заготовок не сыпались, раскрой удобно производить раскаленным паяльником (с заточенным жалом), по металлической линейке. При этом необходимо дать припуск на швы — 20 мм (на чертежах размеры указаны без припусков). Полотнища соединяются двойным швом. Для усиления в них зашивается капроновая лента шириной 10 мм . Из этих же лент делаются оттяжки и петли для колышков. Получается своеобразный силовой каркас.
В случае изготовления тента из хлопчатобумажной ткани или парашютного капрона его необходимо пропитать каким-либо водоотталкивающим составом. Например, можно использовать так называемый «бутсвел» — пленку из разбитых автомобильных стекол «триплекс», распустив ее в растворителе № 647 в соотношении 90—100 г на литр. Пропитку необходимо выполнять на открытом воздухе, в
теплое время года. Состав наносится на растянутую ткань кистью; швы промазываются с двух сторон. При температуре воздуха 20°С состав высыхает за 20 мин. Тент необходимо пропитать 3 раза. Кстати, можно совместить операцию пропитки с окрашиванием. Для этого нужно добавить в раствор «бутсвела» масляную краску.
Технология установки палатки несколько отличается от принятых. Вначале на двух стойках растягивается тент, а затем за кольца, пришитые к внутренней стороне конька тента, на капроновых оттяжках подвешивается внутренняя палатка. Такое решение позволяет сократить время установки, что особенно важно в непогоду.
Взяв за основу эту палатку, можно сделать ее различные модификации, например, трехместный вариант — надо лишь увеличить ширину внутренней палатки и тента на 500 мм. А можно изготовить комбинацию: внутренняя палатка на двоих, а тент от трехместной — получится большой тамбур, в котором можно разместить вещи или готовить на примусе пищу.

Статья с сайта: www.motoizh.ru

DMV studio
Copyright © 2004

 КОНФЕРЕНЦИЯ
 ФОТО-ХРОНО

M1A

  M-103  

M-105 

MMVZ-3.115 

MMVZ-3.112.11 

MMVZ-3.11.35  

WHAT NEXT?

  КНОПКА

поставь
кнопку MINSK MOTO себе на сайт



 БАННЕРЫ
По всем вопросам обращайтесь на e-mail: minskmoto@yandex.ru
Хостинг от uCoz