Какие рекомендации мог бы дать опытный
мотоциклист начинающему, чтобы максимально обезопасить
первые дни и километры «вживания» в новую роль участника
движения? Все ситуации предусмотреть невозможно и
невозможно дать советы на все случаи жизни. Недаром
говорят, что дорога полна неожиданностей. Но, конечно
же, есть и общие рекомендации, добытые ценой опыта. В
первую очередь старайтесь, чтобы вас на дороге замечали
как можно раньше и сами старайтесь видеть ситуацию в
развитии. По нынешним Правилам во время движения
положено включать свет — не пренебрегайте этим. Даже в
солнечный яркий день включенная фара видна издалека и
привлекает внимание. А тем более в осеннюю непогодь или
раннюю слякоть. Старайтесь одеваться ярче— в данном
случае это только на пользу. При маневрировании
действуйте четко, чтобы ваши намерения ни для кого не
стали неожиданностью или ребусом: заранее включайте
указатели поворотов, при намерении перестроиться не
поленитесь лишний раз оглянуться.
Рис. 5.
Такие боковые за-стежки-молнии на всю длину брюк
позволяют надевать их, не снимая обувь
Рис. 6.
Образец мотоциклетного костюма
Трамвайные и железнодорожные пути лучше пересекать, не
наклоняя мотоцикл, и по возможности под прямым
углом. Помните: самые опасные — первые капли дождя.
Они смачивают пыль и образуют на маслянистой поверхности
асфальта жировую пленку, многократно снижающую
коэффициент сцепления. Первые капли дождя лучше
переждать. Сильный дождь пленку смывает, и дорога, как
это ни кажется странным, становится намного надежнее. И
последнее: опытные фехтовальщики говорят, что шпагу надо
держать в руке, как птицу: слабо держать — выпорхнет,
сильно — задушишь. Это относится и к мотоциклетному
рулю.
|