PAЗДEЛЫ
История
Характеристики
Ремонт
Сравнения
Coвeты
Фото
Объявления
Куплю - Продам
Для компа
Ссылки
О сайте
 CBЯЗЬ
Гостевая книга
E-mail

Мотоцикл-своими руками

Есть такая поговорка "Хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам". Похоже, некоторые наши российские, "аматары" мотоциклов решили сделать это своим лозунгом. Отчаявшись дождаться от нашего мотопрома чего-нибудь действительно стоящего, они сами берутся за дело и, вооружившись разнообразным инструментом и каталогами, сами пытаются построить мотоцикл своей мечты. Мотоцикл Поступить проще, как-то пойти и купить понравившуюся модель, большинство наших сограждан, как вы сами понимаете, не могут, и отнюдь не потому, что чувства патриотизма не позволяют. Любой иностранный мотоцикл, даже если он "очень" подержанный, стоит не менее тысячи "условных единиц", и это самые "чахлые" модели, как правило, 400-кубовые. Если же загадочная русская душа ищет чего-то более "весомого", то сумма автоматически вырастает до тех высот, когда уже можно купить квартиру где-нибудь на периферии. К тому же дорогая техника требует не менее дорогого обслуживания и хоть и изредка ремонта, поэтому содержать иностранный мотоцикл может только человек с достаточно высоким уровнем дохода. И если в Москве и других городах Российской Федерации, в частности Владивостоке, проблема с запчастями более-менее решена, на периферии они мало того что очень дорогие, так еще и в наличии практически ничего нет, все приходится везти под заказ. Сами понимаете, приятного в этом мало - мотоциклетный сезон у нас и так недолог, поэтому ждать несколько недель для настоящего байкера просто смерти подобно.

Двигатель мотоциклаРама мотоцикла

Можно было бы подумать, что "самопальщиками" становятся от бедности, когда иного пути приобрести хороший аппарат нет. Но это не так: даже за рубежом, где человек на свою зарплату (бывает, да?) может позволить себе купить практически любой мотоцикл и все свободное время "отрываться" на нем - такое времяпрепровождение очень популярно в среде мотоциклистов. Супербайками и "навороченными" чопперами там уже никого не удивишь, а вот качественный эксклюзивный "самопал" считается признаком крутизны.

О внешнем виде данного мотоцикла вы можете судить по фотографиям, но можно лишь только добавить, что "в натуре" мотоцикл выглядит еще лучше. Качественно окрашенные детали и необычного цвета рама создают иллюзию, что перед вами промышленное изделие какой-нибудь малоизвестной заграничной конторы. Уже потом, при ближайшем рассмотрении, можно найти некоторые мелкие изъяны, но общего впечатления о мотоцикле они уже испортить не могут. Слабо верится, что бензобак от старого "Ижа" может смотреться столь шикарно, но если пофантазировать, то и из него получается неплохой элемент декора для чоппера. Спидометр на баке, это, кстати, тоже дань чопперному стилю, как и хромированная фара. Все сделано вручную, кроме, естественно, двигателя и других "промышленных" деталей. А двигатель, кстати, тоже от того же старенького "Ижа-Планеты". Можно было бы, конечно, поставить и что-нибудь помощнее да посолиднее, например модный среди "самопальщиков" оппозитный двигатель от "Урала" или "Днепра", но на это требуются деньги, а данный аппарат собирался, как говорится, "на коленке", по принципу: "что имеется, то и приделаем". И что характерно - все смотрится так, как будто изначально предназначалось для установки на эту, если так можно выразиться, модель. Конечно, можно было бы сделать и лучше, но на это нужно много времени, а главное - много денег. Деньги, вернее, их отсутствие - вот главная проблема, которая препятствовала постройке мотоцикла. Любая нестандартная, да и стандартная, деталь в хорошем состоянии стоит денег, а ведь постройка мотоцикла не ограничивается только покупкой комплектующих. Одни сварочные работы, если нет своего аппарата, могут "съесть" значительную часть средств. Да и нет гарантии, что все получится с первого раза: самопальную раму сделать очень трудно, особенно если нет соответствующего опыта, не говоря уже о том, чтобы правильно рассчитать ее жесткость на кручение или подобрать оптимальный угол наклона передней вилки. Тем более удивительно, что на этом мотоцикле, несмотря на юный возраст "ваятеля", все получилось нормально, без особых конструкторских "проколов". А ведь весь цикл работ, начиная от "черновой" сварки рамы и заканчивая сборкой, регулировкой и окончательной доводкой внешнего вида, занял примерно три-четыре месяца. Причем все это происходило в свободное от основной работы, механиком на автосервисе, время.

Седло мотоцикла

Заднее колесо

Изначально было известно только то, что мотоцикл должен быть стилизован под чоппер, причем не под какую-то конкретную модель, а под класс в целом. Оттуда "пришел" широченный руль и сильно вытянутая вперед вилка. Особый шик - жесткая задняя подвеска, как в "чистопородных" мелкосерийных чопперах. Впрочем, то, что она жесткая, т.е. не амортизирует, на ходовые качества совершенно не влияет: огромная задняя покрышка работает эффективнее любой подвески с прогрессивной характеристикой, поглощая все неровности дорожного покрытия. Такая схема решает еще, по крайней мере, одну проблему - исчезают все эксплуатационные сложности с маятником, да и со всей задней подвеской. Зато с передней наверняка прибавится: вылет передней вилки наводит на мысль о том, что неплохо бы усилить место ее крепления к раме, ибо рано или поздно начнется усталостное разрушение металла, и если вовремя этого не обнаружить, могут возникнуть некоторые проблемы. Не мешало бы и увеличить диаметр самих труб, из которых сделана вилка: "гулять" и пружинить она, конечно, все равно будет, это конструктивная особенность всех моделей подобного типа, но, по крайней мере, гораздо меньше.

Мотоцикл

И если выглядит мотоцикл, как "лучшие зарубежные аналоги", то ездит он примерно так же, как и все советские мотоциклы. Знакомый до боли надсадный стрекот ижевского двигателя быстро возвращает на грешную землю, а после поездки иллюзии исчезают окончательно. Каким бы красивым не был мотоцикл, ездовые качества тоже должны быть на уровне. Но для достижения этого надо иметь не только желание, но и немалый опыт, дополненный солидной материально-технической базой. Для "Ижа" мотоцикл ездит вполне пристойно, разве что "понтовый" угол наклона передней вилки вносит некоторые нюансы в управление. Прямо мотоцикл едет хорошо, но вот при прохождении поворотов или трогании с места и маневрировании на малой скорости мотоцикл ведет себя немного нервно, особенно в руках человека, впервые севшего за руль такого "аппарата". При малейшем отклонении от вертикали или повороте мотоцикл сам стремится либо довернуть руль, либо наклониться сильнее чем надо. С набором скорости это явление почти исчезает, и в обычном крейсерском режиме движения конструктивные особенности мотоцикла практически не оказывают никакого влияния на управляемость. Правда, есть небольшая проблема с разворотом: увеличение колесной базы автоматически повлекло за собой увеличение радиуса разворота, и теперь для совершения данного маневра двух полос попутного направления движения может и не хватить.

Самое интересное в том, что данный мотоцикл продается за такие деньги, за которые даже обычный мотоцикл трудно найти - на момент теста хозяин просил за него $200 (двести - это для тех, кто думает, что в цифры закралась опечатка). Конечно, могут возникнуть проблемы с регистрацией, но говорят, этот вопрос можно решить. Взамен вы получаете "аппарат" в некоторой степени эксклюзивный, потому как выполнен он в единственном экземпляре. И кто знает, возможно, в будущем создатель этого мотоцикла прославится на этом поприще, и у вас на руках окажется просто раритет. Но в любом случае, если бы такие "аппараты" можно было беспроблемно сертифицировать и регистрировать, они бы наверняка находили своих покупателей.

DMV studio
Copyright © 2004

 КОНФЕРЕНЦИЯ
 ФОТО-ХРОНО

M1A

  M-103  

M-105 

MMVZ-3.115 

MMVZ-3.112.11 

MMVZ-3.11.35  

WHAT NEXT?

  КНОПКА

поставь
кнопку MINSK MOTO себе на сайт



 БАННЕРЫ
По всем вопросам обращайтесь на e-mail: minskmoto@yandex.ru
Хостинг от uCoz