|
|
РАЗБОРКА И СБОРКА КАРТЕРА
|
|
|
Разборка картера весьма трудоемкая операция. Прибегают к ней только в случаях крайней необходимости, например, для замены коленчатого вала, сальников или подшипников. Перед разборкой двигатель необходимо очистить от грязи и промыть в керосине.
Работы нужно выполнять в такой последовательности:
1. Снять головку, цилиндр и прокладку цилиндра, рычаг кикстартера, педаль переключения передач, левую крышку картера с прокладкой, сцепление, моторную передачу и пусковой механизм;
снять правую крышку картера, крышку КП, разобрать коробку передач, включая, выпрессовку первичного вала (стр. 70);
снять статор и ротор генератора.
2. Отвернуть 11 винтов крепления половин картера (9 снаружи и 2 под крышкой КП).
3. С помощью оправки выбить два установочных штифта.
4. Установить (без скобы) съемник на место крепления статора генератора и закрепить его тремя болтами. Ввертывая центральный болт съемника, упирающийся в цапфу, и обстукивая место разъема половин деревянным молотком, отделить правую половину картера. При этом необходимо следить, чтобы прокладка отделялась вместе с одной из половин, для чего действуют лезвием ножа, отвертки или бритвы.
5. Выпрессовать коленчатый вал из левой половины картера. Для этого необходимо воспользоваться тем же съемником, закрепив его в двух точках к отверстиям крепления левой крышки, а в третьей точке с помощью скобы к отверстию крепления половин картера.
6. Произвести выпрессовку левого наружного подшипника при помощи стержня, равномерно перемещая его по обойме подшипника с внутренней стороны, часто и легко ударяя по нему молотком.
7. Произвести выпресовку внутренних подшипников коленвала.
Выпрессовку подшипников и сальников следует производить только с целью их замены.
Разборка картера без съемника не рекомендуется - это часто приводит к повреждению плоскости разъема и прокладки. Если все же оказывается необходимым прибегнуть к этому способу разборки, рекомендуем придерживаться следующих правил:
категорически запрещается бить молотком по торцу коленчатого вала, так как при этом цапфа неизбежно сместится внутрь щеки и коленчатый вал выйдет из строя;
вставлять лезвие отвертки между половинами картера можно лишь около штифтов после их выпрессовки одновременно спереди и сзади, каждый раз раздвигая половины на очень незначительную величину. При этом следует энергично помогать ударами деревянного молотка по левой половине картера через проем крышки КП. Как только половины картера раздвинулись на 3 - 4 мм, желательно вместо отвертки использовать шинные лопатки;
для выпрессовки коленчатого вала из левой половины картер нужно перевернуть внутренней полостью вниз и удерживать его в таком положении руками. Напарник обстукивает картер снизу вокруг коленчатого вала молотком через деревянный стержень, при этом коленчатый вал в силу инерции покоя будет постепенно выпрессовываться из картера. Чтобы предохранить коленчатый вал от удара при выпадении из картера, к концу выпрессовки его поддерживают руками.
Изготовление прокладок. Существует несколько способов их изготовления, один из которых проиллюстрируем на примере прокладки
половин картера. Обычно левую половину устанавливают привалочной плоскостью вверх и на нее кладут лист паронита (или картона) толщиной 0,5 - 0,8 мм. В районе отверстия под штифт паронит обстукивают медной выколоткой до тех пор, пока с нижней стороны четко не обрисуются контуры отверстия. По этому контуру после снятия паронита пробивают отверстие. Установив штифт в отверстие картера, надевают на него паронит и, слегка натянув его, намечают отверстие под второй штифт. После пробивки второго отверстия надевают лист паронита на оба штифта. Постоянно прижимая паронит к плоскости, обстукивают его по всему контуру, не допуская смещения. Сняв лист, пробивают с помощью винта и гайки отверстия и зачищают их от заусенцев. Затем ножницами вырезают контур, оставляя по обе стороны припуск, равный 1,5-2 мм, и перемычку на горловине, которую удаляют только после сборки половин картера.
При изготовлении прокладок и патрубка карбюратора припуск по внутреннему контуру не оставляют, а наоборот, увеличивают размеры контура на 0,3 - 0,5 мм.
Сборка картера производится в последовательности обратной разборке:
1. Запрессовать внутренние подшипники в соответствующие половины картера.
2. Произвести предварительную запрессовку коленчатого вала в левую половину картера, установить сальник, распорную втулку, наружный подшипник. Допрессовать при помощи оправки (см. рис. 2.19) коленчатый вал до упора в кольцо внутреннего подшипника.
3. Установить прокладку между половинками картера, предварительно смазав обе стороны консистентной (густой) смазкой. Запрессовать установочные штифты и наживить, не затягивая, винты крепления.
4. Произвести соединение половин картера при помощи винтов крепления, закручивая их по всему контуру. Последовательность затяжки:
крест на крест. Следить за совпадением половин картера и их равномерным сближением. После окончательной затяжки осадить правый подшипник коленвала до упора. Установить правый сальник коленвала, предварительно измерив расстояние от наружной поверхности крышки до внутреннего подшипника и при необходимости подложив нужное количество регулировочных шайб.
Допрессовка коленчатого вала
5. Установить ротор и статор
Собрать коробку передач и установить правую крышку картера.
Установить пусковой механизм, моторную передачу, коробку передач, сцепление, левую крышку с прокладкой, педаль переключения скоростей, рычаг кикстартера.
6. Установить прокладку цилиндра, цилиндр, головку цилиндра, затянуть болты.
<<< Предыдущая Следующая >>>
|
|
DMV studio
Copyright © 2004 |
|
|
|
| |