PAЗДEЛЫ
История
Характеристики
Ремонт
Сравнения
Coвeты
Фото
Объявления
Куплю - Продам
Для компа
Ссылки
О сайте
 CBЯЗЬ
Гостевая книга
E-mail

РАЗБОРКА И СБОРКА КАРТЕРА


Разборка картера весьма трудоемкая операция. Прибегают к ней только в случаях крайней необходимости, например, для замены ко­ленчатого вала, сальников или подшипников. Перед разборкой двига­тель необходимо очистить от грязи и промыть в керосине.

Работы нужно выполнять в такой последовательности:

1. Снять головку, цилиндр и прокладку цилиндра, рычаг кикстартера, педаль переключения передач, левую крышку картера с прокладкой, сцепление, моторную передачу и пусковой механизм;

снять правую крышку картера, крышку КП, разобрать коробку пе­редач, включая, выпрессовку первичного вала (стр. 70);

снять статор и ротор генератора.

2. Отвернуть 11 винтов крепления половин картера (9 снаружи и 2 под крышкой КП).

3. С помощью оправки выбить два установочных штифта.

4. Установить (без скобы) съемник на место крепления статора генератора и закрепить его тремя болтами. Ввертывая центральный болт съемника, упирающийся в цапфу, и обстукивая место разъема половин деревянным молотком, отделить правую половину картера. При этом необходи­мо следить, чтобы прокладка отделялась вместе с одной из половин, для чего действуют лезвием ножа, отвертки или бритвы.

5. Выпрессовать коленчатый вал из левой половины картера. Для этого необходимо воспользоваться тем же съемником, закрепив его в двух точках к отверстиям крепления левой крышки, а в третьей точке с помощью скобы к отверстию крепления половин картера.



6. Произвести выпрессовку левого наружного подшипника при по­мощи стержня, равномерно перемещая его по обойме подшипника с внутренней стороны, часто и легко ударяя по нему молотком.

7. Произвести выпресовку внутренних подшипников коленвала.

Выпрессовку подшипников и сальников следует производить толь­ко с целью их замены.

Разборка картера без съемника не рекомендуется - это часто приво­дит к повреждению плоскости разъема и прокладки. Если все же ока­зывается необходимым прибегнуть к этому способу разборки, рекомен­дуем придерживаться следующих правил:

категорически запрещается бить молотком по торцу коленчатого вала, так как при этом цапфа неизбежно сместится внутрь щеки и ко­ленчатый вал выйдет из строя;

вставлять лезвие отвертки между половинами картера можно лишь около штифтов после их выпрессовки одновременно спереди и сзади, каждый раз раздвигая половины на очень незначительную величину. При этом следует энергично помогать ударами деревянного молотка по левой половине картера через проем крышки КП. Как только поло­вины картера раздвинулись на 3 - 4 мм, желательно вместо отвертки использовать шинные лопатки;

для выпрессовки коленчатого вала из левой половины картер нуж­но перевернуть внутренней полостью вниз и удерживать его в таком положении руками. Напарник обстукивает картер снизу вокруг колен­чатого вала молотком через деревянный стержень, при этом коленча­тый вал в силу инерции покоя будет постепенно выпрессовываться из картера. Чтобы предохранить коленчатый вал от удара при выпаде­нии из картера, к концу выпрессовки его поддерживают руками.

Изготовление прокладок. Существует несколько способов их изго­товления, один из которых проиллюстрируем на примере прокладки

половин картера. Обычно левую половину устанавливают привалочной плоскостью вверх и на нее кладут лист паронита (или картона) тол­щиной 0,5 - 0,8 мм. В районе отверстия под штифт паронит обстукива­ют медной выколоткой до тех пор, пока с нижней стороны четко не обрисуются контуры отверстия. По этому контуру после снятия паронита пробивают отверстие. Установив штифт в отверстие картера, на­девают на него паронит и, слегка натянув его, намечают отверстие под второй штифт. После пробивки второго отверстия надевают лист паронита на оба штифта. Постоянно прижимая паронит к плоскости, об­стукивают его по всему контуру, не допуская смещения. Сняв лист, про­бивают с помощью винта и гайки отверстия и зачищают их от заусен­цев. Затем ножницами вырезают контур, оставляя по обе стороны при­пуск, равный 1,5-2 мм, и перемычку на горловине, которую удаляют только после сборки половин картера. При изготовлении прокладок и патрубка карбюратора припуск по внутреннему контуру не оставляют, а наоборот, увеличивают размеры контура на 0,3 - 0,5 мм.

Сборка картера производится в последовательности обратной раз­борке:

1. Запрессовать внутренние подшипники в соответствующие поло­вины картера.

2. Произвести предварительную запрессовку коленчатого вала в ле­вую половину картера, установить сальник, распорную втулку, наруж­ный подшипник. Допрессовать при помощи оправки (см. рис. 2.19) ко­ленчатый вал до упора в кольцо внутреннего подшипника.

3. Установить прокладку между половинками картера, предвари­тельно смазав обе стороны консистентной (густой) смазкой. Запрессо­вать установочные штифты и наживить, не затягивая, винты крепле­ния.

4. Произвести соединение половин картера при помощи винтов креп­ления, закручивая их по всему контуру. Последовательность затяжки: крест на крест. Следить за совпадением половин картера и их равно­мерным сближением. После окончательной затяжки осадить правый подшипник коленвала до упора. Установить правый сальник коленвала, предварительно измерив расстояние от наружной поверхно­сти крышки до внутреннего подшипника и при необходимости подложив нужное коли­чество регулировочных шайб.


Допрессовка коленчатого вала

5. Установить ротор и статор Собрать коробку передач и установить правую крышку картера. Установить пусковой механизм, мотор­ную передачу, коробку передач, сцепление, левую крышку с прокладкой, педаль пере­ключения скоростей, рычаг кикстартера.

6. Установить прокладку цилиндра, ци­линдр, головку цилиндра, затянуть болты.

<<< Предыдущая Следующая >>>

DMV studio
Copyright © 2004

 КОНФЕРЕНЦИЯ
 ФОТО-ХРОНО

M1A

  M-103  

M-105 

MMVZ-3.115 

MMVZ-3.112.11 

MMVZ-3.11.35  

WHAT NEXT?

  КНОПКА

поставь
кнопку MINSK MOTO себе на сайт



 БАННЕРЫ
По всем вопросам обращайтесь на e-mail: minskmoto@yandex.ru
Хостинг от uCoz