Воздухофильтр. На минских мотоциклах устанавливается бумажный воздухофильтр типа ЭФВ-3-2.
Для замены фильтрующего элемента необходимо снять крышку правого инструментального ящика, отвернуть гайку 6, снять шайбу 8, сальник 9 фильтрующий элемент 4.
Уход за фильтром заключается в периодической очистке бумажного элемента. При нормальных условиях эксплуатации это выполняется раз в сезон, при движении по сильно запыленным дорогам - примерно через каждые 2000 км пробега. Продувку фильтрующего элемента производят насосом или другим источником сжатого воздуха приставляя
Бензобак мотоцикла 3.115:
1 - передняя точка крепления; 2 - седловина бензобака; 3 - установочная скоба; 4 - резиновая втулка; 5 - бонка; 6 - косынка рамы;
7 - резиновая втулка; 8 - болт крепления;
9 - труба рамы; 10 - кронштейн рамы;
11 - шайба; 12 - задняя точка крепления
Воздухофильтр:
1 - пробка;2 - по-трубок корпуса для слива конденсата; 3 -корпус воздухофильтра; 4 - элемент фильтрующий; 5 - крышка ящика; 6 - гайка; 7 -держатель; 8 - шайба;
9 - сальник; 10 - ящик;
11 - уплотнительное кольцо; 12 - трубка соединительная
Бензокраник КР-12:
1 - штуцер; 2 - прокладка; 3 - сетка фильтра; 4 - стакан отстойника; 5 - пружина фильтра; 6 - каркас фильтра; 7 - рукоятка;
8 - гайка сальника; 9 - золотник;10 - сальник; 11 - корпус бензокраника; 12 - отверстие резерва; 13 - трубка резерва; 14 - трубка основной подачи топлива
шланг изнутри элемента непосредственно к решетке. Нельзя промывать элемент, так как он теряет фильтрующие свойства и выходит из строя.
Как правило, фильтрующий элемент допускает 3 - 4 продувки и обеспечивает 10-12 тыс. км пробега, после чего подлежит замене.
Бензобак. В передней части бак крепится на резиновых втулках сай-лент-блока, а задняя часть - к кронштейну рамы двумя болтами.
Уход за баком заключается в очистке и промывке его внутренней полости и в защите лакокрасочного покрытия.
Встречаются следующие неисправности бензобака:
1. Течь бензина из горловины. Причина - наличие вмятин или неровностей на горловине, которые следует выправить или зачистить. Возможна также неплотная посадка сальника пробки в горловине. В этом случае пробка часто выпадает из бака. Для устранения дефекта рекомендуется установить
под сальник стальную втулку толщиной 0,8 - 1 мм или намотать два-три слоя изоленты.
2. Течь бензина из соединения бензокраник с баком. В этом случае следует зачистить торец футорки и при необходимости (чтобы добиться удобного положения бензокраник) подложить еще одну уплотнительную шайбу между краником и футоркой.
3. Течь бензина вследствие повреждения бака. Неисправность устраняется сваркой или пайкой. При этом необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности - слить бензин, а затем несколько раз тщательно промыть бак кипятком. В качестве временной меры можно рекомендовать заклеивание|отверстия. Для этого сливают бензин, зачищают поврежденное место. Кусок ткани пропитывают универсальным клеем БФ-6, затем, нанеся тонкий слой на поврежденное место и немного подсушив клей, накладывают и разглаживают заплату. После высыхания клея наносят еще две заплаты, причем каждая последующая из них должна быть больше предыдущей на 10 - 15 мм. Заплату покрасить в цвет бака.
4. Корродирование стенок бака или разрушение и осыпание слоя случайно попавшей внутрь краски приводит к засорению бензокраника и карбюратора. В этом случае бак следует очистить от краски или ржавчины.
5. Неплотная посадка бака на раме, что, как правило, вызвано повреждением втулок сайлент-блока. Неисправность устраняется увеличением наружного диаметра имеющихся резиновых втулок путем наклейки на них слоя резины, обматывания изолентой или установкой самодельных втулок большего диаметра. Можно несколько подогнуть проушины бака или подать его вперед.
6. Вмятины на баке можно отремонтировать следующим способом. Бак с закрытым бензокраником снимают с мотоцикла, устанавливают на резиновую или матерчатую подкладку и заливают водой до краев горловины. В горловину вставляют тщательно подогнанную по ее внутреннему диаметру деревянную пробку и резкими ударами молотка загоняют ее в бак. В момент удара внутри емкости возникает большое давление и вмятины постепенно выправляются.
Бензокраник. Устройство бензокраника КР-12, устанавливаемого на минских мотоциклах.
Рекомендуется всегда пользоваться положением рукоятки краника «О», так как трубка основной подачи расположена довольно высоко над дном бака и через нее поступает более чистое топливо, а всевозможные механические частицы и вода обычно скапливаются на дне.
Для удаления отстоя и снятия фильтра следует закрыть бензокраник и отвернуть стакан. При сборке резиновую прокладку необходимо устанавливать под фланец каркаса фильтра, в противном случае она перекроет отверстие штуцера и подача бензина прекратится. Для снятия золотника нужно снять рукоятку, отвернуть гайку крепления и снял его вместе с сальником. При установке помните, что при верхнем положении двух отверстий в золотнике рукоятка краника должна находиться в положении «Р».
Уход за краником заключается в регулярной очистке отстойника и фильтра и в подтяжке гайки сальника.
Течь бензина из-под сальника устраняется подтяжкой последнего Этим же способом регулируется усилие поворота рукоятки. При очень легком проворачивания рукоятки бензокраник может самопроизвольно закрываться, обедняя смесь. Если же рукоятка поворачивается очень туго, это приводит к быстрому износу золотника.
Встречаются случаи, когда при закрытом кранике топливо поступает в карбюратор из-за недостаточного уплотнения между золотником и корпусом. Если подтяжка сальника не дает положительных результатов, золотник нужно тщательно притереть к корпусу с помощь притирочной пасты.
<<< Предыдущая Следующая >>>