PAЗДEЛЫ
История
Характеристики
Ремонт
Сравнения
Coвeты
Фото
Объявления
Куплю - Продам
Для компа
Ссылки
О сайте
 CBЯЗЬ
Гостевая книга
E-mail

КАРБЮРАТОРЫ НА ММВЗ


СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Топливо. Топливом для минских мотоциклов служит смесь автомо­бильного бензина с маслом в пропорции 25:1. Топливную смесь нужно готовить в отдельном сосуде (например, в ведре), тщательно переме­шивая ее до полного растворения масла. Если нет возможности приготовить топливную смесь в отдельном сосуде, то положенное количе­ство масла следует вливать тонкой струйкой в струю бензина, заливае­мого непосредственно в бак. После заправки мотоцикл следует энер­гично раскачать, так как масло, которое тяжелее бензина, может опус­титься на дно бака, попасть в карбюратор и вызвать перебои в работе двигателя.

• ВОЗМОЖНО ЛИ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ МОТОЦИКЛ ММВЗ НА БЕНЗИНЕ АИ-93?

Ответ положительный - можно. Для этого следует несколько увели­чить степень сжатия и использовать иную свечу зажигания. Если го­ловку цилиндра подрезать на 0,5...0,7 мм, то получится то, что нужно. Степень сжатия увеличится до 11,5...11,8. Свечу нужно использовать А23В. При такой несложной реконструкции максимальная мощность двигателя возрастет примерно на 5%, а расход топлива станет пример­но на 10% меньше.

Система питания включает карбюратор, воздухоочиститель, устрой­ства для выпуска отработанных газов, бензобак, кран и бензопровод.

Карбюратор. Мотоциклетные карбюраторы действуют по принци­пу распыления топлива в потоке воздуха, который засасывается через карбюратор в цилиндр двигателя.

Схемы работы всех применяемых на мотоциклах карбюраторов идентичны, однако конструкции их значительно отличаются друг от друга.

Рассмотрим некоторые типичные конструкции карбюраторов. Карбюратор К-ЗбСс плоской дроссельной заслонкой и боковым рас­положением поплавковой камеры установлен на мотоцик­лах М-105, ММВЗ-3.111, ММВЗ-3.115, выпущенных до 1978 г.




Он состоит из поплавковой камеры 1 с крышкой 4 и смесительной камеры 18 с крышкой 7, между которыми установлены уплотнительные прокладки. Главный жиклер 12 ввернут в корпус, а жиклер холос­того хода 22 запрессован. Дроссельная заслонка 17 изготовлена из ла­тунного листа, согнутого в виде буквы «П». Она имеет вырез со сторо­ны воздушного фильтра. Этот вырез обеспечивает плавное сужение потока воздуха при входе в цилиндр. Регулировочный винт количества 10 служит для ограничения нижнего положения заслонки, а прилив 8 на крышке карбюратора ограничивает подъем заслонки в период об­катки. После обкатки его удаляют. Пробки 14 служат для слива отстоя, а пробка 13 - для установки жиклера. Поплавок 2 обеспечивает посто­янство уровня топлива, а утолитель 5 служит для обогащения смеси путем принудительного повышения уровня топлива в поплавковой камере.

Работает карбюратор следующим образом. Из бензопровода топ­ливо через штуцер 6 поступает в поплавковую камеру 1. При наполне­нии камеры поплавок 2 всплывает и запорной иглой 3 перекрывает отверстие в штуцере, в результате чего прекращается дальнейшая по­дача топлива. При понижении уровня топлива поплавок опускается и открывает доступ топлива. Таким образом, поплавок поддерживает по­стоянный заданный уровень топлива в поплавковой камере, что необ­ходимо для нормальной работы карбюратора. Из поплавковой каме­ры топливо через главный жиклер 12 поступает к распылителю 11 и жиклеру холостого хода 22. В случае, когда дроссельная заслонка 17 опущена вниз, при работе двигателя за ней создается сильное разреже­ние, вследствие чего воздух с большой скоростью всасывается через ка­нал 15, расположенный на входе карбюратора перед дроссельной зас­лонкой. Проходя над жиклером холостого хода 22, воздух захватывает топливо, создавая над жиклером разрежение, перемешивается с ним, после чего рабочая смесь через отверстие холостого хода 20 поступает в цилиндр. Регулировочным винтом 21 можно увеличить или умень­шить количество поступающей в цилиндр смеси.

При небольшом поднятии заслонки топливо начинает дополнитель­но поступать через отверстие 19, так как над ним тоже создается разре­жение потоком воздуха в диффузоре 16. При этом в цилиндр подается увеличенное количество топлива, в результате чего облегчается пере­ход работы двигателя с одного режима на другой.

При дальнейшем поднятии дроссельной заслонки разница разреже­ния перед заслонкой и после нее уменьшается, и топливо перестает по­ступать через отверстия 19 и 20. В этом случае поток воздуха в диффу­зоре создает разрежение над распылителем 11, и топливо начинает по­ступать в него. В распылителе находится дроссельная игла 9, имеющая заостренную коническую нижнюю часть, благодаря чему при подня­тии дроссельной заслонки, а следовательно, и иглы, закрепленной на ней, увеличивается проходное сечение распылителя. При этом количе­ство поступающего воздуха и топлива пропорционально возрастает, и таким образом сохраняется состав приготовленной смеси.

Разборка и сборка. Укажем только несколько характерных момен­тов.

При установке заслонки ее вырез должен быть направлен в сторону воздухофильтра. Если заслонка не становится на свое место, следует слегка покачать ее из стороны в сторону. Если не помогает - слегка развести пластины. При установке крышки смесительной камеры пер­вой нужно закрывать защелку со стороны поплавковой камеры.

Для отсоединения троса газа следует взять заслонку в левую руку, а крышку корпуса смесительной камеры - в правую. Прижимая указа­тельным и средним пальцами крышку, большим пальцем сжимают пру­жину и наконечник троса выводят из гнезда в заслонке. Чтобы вывернуть главный жиклер, необходимо с правой стороны отвернуть пробку.

Жиклер холостого хода запрессован в корпусе и не вывертывается. Заметим также, что при установке карбюратора на двигатель гайки шпилек следует завертывать поочередно, постепенно наращивая уси­лия. Если завернуть до отказа одну гайку, а затем вторую, то из-за де­формации прокладки возможна поломка фланца карбюратора.

При сборке карбюратора (после его полной разборки) следует обя­зательно продуть жиклеры и прочистить углубление в донышке поплав­ковой камеры, проверить, не установлена ли обратной стороной про­кладка/корпуса смесительной камеры. То же самое относится и к про­кладке переходного патрубка на цилиндре. Полезно также проверит плоскостность фланца (на плите или стекле) и при необходимости притереть его.

На карбюраторе К-36С производятся три регулировки:

1. Регулировка свободного хода ручки газа с помощью упора контргайки. При правильной регулировке заслонка должна опускать­ся полностью и подниматься вверх до отказа, при этом оболочка троса газа должна иметь люфт в пределах 1-2 мм.

2. Регулировка холостых оборотов. Двигатель прогревают в течение 3-5 минут, после чего ручку газа полностью отпускают. Винт каче­ства завертывают до тех пор, пока двигатель не начнет давать перебои, а затем медленно вывертывают (или завертывают) его до тех пор, пока обороты не станут наибольшими. Опуская заслонку путем вывертывания винта количества, устанавливают наименьшие устойчивые оборо­ты и винтом качества снова пытаются их увеличить. Операцию повторяют до тех пор, пока любое перемещение винта качества не приведет t ухудшению работы двигателя. После этого резко открывают дроссельную заслонку - двигатель должен уверенно набрать обороты. В это случае регулировка считается законченной. Если двигатель разгоняется с перебоями или глохнет, следует найти такое положение винта качества (недалеко от уже установленного), при котором двигатель буде» уверенно разгоняться. Если это не удается, нужно слегка поднять заслонку винтом количества, а винтом качества снова добиться наилучшей работы двигателя. После регулировки необходимо проверить запуск двигателя как в горячем, так и в холодном состоянии.

3. Регулировка качества осуществляется опусканием или поднятие дроссельной иглы относительно заслонки - при опускании иглы смесь обедняется, при поднятии - обогащается.

Простейшим способом определения качества смеси является резкое поднятие дросселя. На хорошо прогретом двигателе дроссельную зас­лонку поднимают так, чтобы обороты были чуть выше оборотов холо­стого хода. Затем резко поднимают дроссель и наблюдают за поведе­нием двигателя. Если последний как бы «захлебывается» или даже глох­нет - смесь обедненная или бедная. Если двигатель реагирует на подня­тие дросселя как бы с запозданием, т.е. обороты начинают постепенно увеличиваться лишь после некоторой паузы, - смесь обогащенная или богатая. При нормальной смеси двигатель быстро и уверенно набира­ет обороты.

Вторым способом является умышленное обогащение смеси путем уменьшения подачи воздуха. С этой целью снимают бумажный возду­хофильтр, двигатель разгоняют до средних оборотов и ладонью зак­рывают часть входного отверстия ресивера - сначала небольшую, а за­тем все большую и большую (на старых моделях, например М-106 дос­таточно закрыть ладонью большую часть щели между грибком и крыш­кой фильтра). При этом возможно, что:

обороты двигателя увеличиваются, что указывает на бедную или обедненную смесь;

обороты быстро падают, что указывает на обогащенную или бога­тую смесь;

обороты падают медленно, что указывает на нормальную смесь;

двигатель не реагирует даже на закрытие большей части отверстия, что указывает на наличие подсоса воздуха через соединения ресивера с карбюратором, карбюратора с цилиндром, или даже через проклад­ки в соединении цилиндра с картером или в соединении половин картера.

Качество смеси можно определить по состоянию и цвету изолятора свечи. Для этого на большой скорости (около 80 км/ч) необходимо про­ехать не менее 2 км, после чего установить нейтраль и быстро выклю­чить зажигание. Затем следует вывернуть свечу и осмотреть ее.

При нормальной смеси изолятор будет иметь светло-серый или свет­ло-коричневый цвет, а торец резьбовой части - темно-коричневый. При обогащенной смеси изолятор будет темно-коричневый с отложениями черного нагара или копоти, а при богатой - все будет закопченным и черным.

Заметим, что после обычной эксплуатации цвет изолятора всегда бывает несколько темнее указанного, поскольку двигатель часто рабо­тает на переходных режимах, на которых, как мы знаем, карбюратор обогащает смесь. Именно поэтому необходимо проехать несколько ми­нут с высокой и постоянной скоростью и быстро выключить зажигание.

Неисправности карбюратора. Засорение жиклеров частицами крас­ки, нитками и т.п. При засорении главного жиклера двигатель работа­ет с перебоями или глохнет, смесь обедняется и не поддается регулировке. При засорении жиклера холостого хода двигатель не поддается регулировке на холостые обороты, затруднен или невозможен его за­пуск. Неисправность устраняется промывкой карбюратора и прочист­кой жиклеров. Для чистки жиклеров удобно пользоваться тонкой мед­ной проволокой.

Иногда случается, что частицы, попавшие под жиклер холостого хода, то засоряют его, поднимаясь с топливом, то освобождают, оседая на дно. В таких случаях двигатель может нормально заводиться, но при попытке увеличить обороты глохнет.

Попадание воды в топливо вызывает перебои в работе или останов­ку двигателя. Вода в бензине держится в виде отдельных капель, кото­рые, попадая в жиклер, закупоривают его. Если капля небольшая, а раз­режение в диффузоре велико, то иногда удается «протолкнуть» эту кап­лю через жиклер и подача топлива восстанавливается. С этой целью при возникновении перебоев водитель, используя накат мотоцикла, перехо­дит на низшую передачу и резко увеличивает обороты двигателя, созда­вая повышенное разрежение в диффузоре. Если двигатель остановился, следует прочистить бензокраник, продуть и промыть карбюратор, а луч­ше слить бензин из бака и промыть всю систему питания.

Обогащение смеси, не поддающееся регулировке, может быть выз­вано повышенным уровнем топлива в поплавковой камере или изно­сом жиклера. Повышенный уровень топлива является следствием течи поплавка или нарушения герметичности запорного клапана. В первом случае следует удалить бензин из поплавка выпариванием или нагревом на закрытом огне до температуры 80 - 100°С, после чего поплавок запаять (минимальным количеством припоя, чтобы не утяжелить) или заклеить. Для ремонта пластмассового поплавка можно использовать клей МЦ или раскаленный конец гвоздя, отвертки и т.п.

Во втором случае, т.е. при нарушении герметичности запорного клапана, следует притереть иглу поплавка к отверстию в штуцере, используя тонкие абразивные пасты. (В крайнем случае можно использовать порошок, приготовленный из кирпича или мела и разведенный в автоле). Износ жиклера может наступить лишь после < 20 - 25 тыс. км пробега. Уменьшить сечение его можно путем раскернивания торца отверстия. Лучше же заменить изношенный жиклер новым.


Главные жиклеры карбюратора К-Зб:а - карбюратор К-36С (М-106; 3.111; 3.115); б - карбюратор К-36М (M-Ю)

Течь карбюратора чаще всего происходит из-за повышенного уров­ня топлива в поплавковой камере или повреждения прокладок, осо­бенно сливных пробок. Прокладки можно изготовить самому из поли­этилена, хлорвинила, паронита или отожженного алюминия.

Выпадение дроссельной иглы из заслонки является следствием не­брежной сборки или повреждения замочной пластины. Признаком не­исправности является невозможность увеличения оборотов при подня­тии дросселя. Двигатель при этом глохнет, хотя хорошо заводится и нормально работает на холостых оборотах. Если в дороге потерялся или поломался замок для фиксации иглы, вместо него можно использо­вать тонкую медную проволоку.

При заедании дроссельной заслонки, признаком чего является не­возможность сбросить обороты, следует немедленно выключить зажи­гание и остановить двигатель, а если это не удается - включить IV пере­дачу и, не выжимая сцепления, нажать на оба тормоза. Если двигатель немедленно не остановить, то он может «пойти в разнос», что неизбеж­но приведет к разрушению подшипника нижней головки шатуна или к обрыву поршня. Причиной неисправности является попадание песка между заслонкой и корпусом карбюратора при небрежной сборке или неплотном прилегании крышки корпуса смесительной камеры.

Иногда невозможно сбросить обороты двигателя из-за выхода обо­лочки троса из упора в крышке - в этом случае ручка газа свободно вращается в обе стороны.

Разрушение фланца карбюратора происходит в результате непра­вильной затяжки гаек или повреждения прокладки, когда значитель­ная часть ее вместе с отверстием под шпильку оторвана. Если привалочная поверхность фланца не повреждена, то можно изготовить упор (см. рис. 2.25) и с его помощью закрепить карбюратор.

Карбюратор К-62 устанавливается на мотоциклы 3.115, 3.112.11. Основные отличия его от карбюратора К-36С:

поплавковая камера расположена непосредственно под смеситель­ной, в результате чего карбюратор менее чувствителен к наклонам мо­тоцикла;

в поплавковой камере расположены два поплавка 25, связанные между собой рычагом 4. Установленный на рычаге клапан 23 снабжен эластичной запорной шайбой, наличие которой предотвращает износ седловины клапана;


Ремонт флан­ца карбюратора: 1 - карбюратор; 2 - упор

в выходном патрубке смесительной каме­ры, около фланца, расположено дренажное отверстие 24, благодаря которому излишнее топливо, вытекающее по каким-либо причи­нам из карбюратора (например, при нару­шении герметичности запорного клапана), выливается наружу, но не попадает в криво­шипную камеру. Это облегчает запуск дви­гателя и предотвращает переобогащение смеси;


Карбюратор К-62С: 1 - главный жиклер; 2 - распылитель; 3 - корпус распылителя; 4 - рычаг поплавков; 5 - воздушный входной канал; б - дроссельная заслонка; 7 - корпус карбюратора; 8 - прокладка; 9 - крышка карбюратора; 10 - пружина дросселя; 11 - контргайка; 12 - упор оболочки троса; 13 - регулировочный винт подъема дросселя (винт количества); 14 - утолитель поплавка; 15 - ограничитель оборо­тов; 16 - регулировочный винт холостого хода (винт качества); 17 - балансиро­вочный канал; 18 - топливный штуцер; 19 - воздушный канал холостого хода; 20 - дроссельная игла; 21 - распылитель жиклера холостого хода; 22 - эмульси­онное отверстие системы холостого хода; 23 - запорный клапан с эластичной шайбой; 24 - дренажное отверстие; 25 - поплавки; 26 - жиклер холостого хода; 27 - поплавковая камера; 28 - ось и трубка рычага поплавков; 29 - прокладка

с помощью регулировочного винта 16 (винта качества) изменяется количество воздуха, поступающего в систему холостого хода. Поэто­му, в отличие от карбюратора К-36С, при вывертывании итого винта горючая смесь обедняется, а при завертывании - обогащается; наличие балансировочного отверстия 17 позволяет надежно поддер­живать атмосферное давление в поплавковой камере, что делает более стабильной регулировку качества смеси; наличие, размеры и расположение распылителя жиклера холостого хода 21 делают более устойчивой работу двигателя на переходных ре­жимах. При запуске и холостых оборотах топливо поступает только через отверстие 22. По мере поднятия дросселя топливо (эмульсия) на­чинает дополнительно поступать через распылитель 21, а в дальней­шем и через распылитель главного жиклера 2, т.е. одновременно рабо­тают обе дозирующие системы - главная и холостого хода. Производи­тельность главного жиклера карбюратора К-62С меньшая, чем у жиклера карбюратора К-36С (соответственно 165 и 200 ед.). Следует иметь в виду, что при засорении жиклера холостого хода смесь будет обед­няться на всех режимах работы двигателя.

Продолжение >>>

<<< Предыдущая Следующая >>>

DMV studio
Copyright © 2004

 КОНФЕРЕНЦИЯ
 ФОТО-ХРОНО

M1A

  M-103  

M-105 

MMVZ-3.115 

MMVZ-3.112.11 

MMVZ-3.11.35  

WHAT NEXT?

  КНОПКА

поставь
кнопку MINSK MOTO себе на сайт



 БАННЕРЫ
По всем вопросам обращайтесь на e-mail: minskmoto@yandex.ru
Хостинг от uCoz