PAЗДEЛЫ
История
Характеристики
Ремонт
Сравнения
Coвeты
Фото
Объявления
Куплю - Продам
Для компа
Ссылки
О сайте
 CBЯЗЬ
Гостевая книга
E-mail

КАРБЮРАТОРЫ НА ММВЗ


НА МОТОЦИКЛАХ МИНСКОГО ЗАВОДА (ММВЗ) ВСТРЕЧАЮТСЯ КАРБЮРАТОРЫ «МИККАРБ» VM-24SH И «ПАККО» P-47R, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ В ИНДИИ. В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ ИХ УСТРОЙСТВА И РЕГУЛИРОВКИ?

Как и большинство мотоциклетных карбюраторов, эти карбюрато­ры относятся к типу золотниковых с переменным сечением диффузора и конусной дозирующей иглой. Диаметр диффузора 24 мм. Централь­ная поплавковая камера имеет двойной латунный поплавок и обеспе­чивает постоянный уровень топлива, не зависящий от наклона мото­цикла. Утолителя поплавка нет - вместо него пусковое устройство. Для герметичности под крышкой установлена резиновая прокладка, а упор троса снабжен резиновым уплотняющим колпачком.

Карбюратор обеспечивает работу двигателя на Всех режимах свои­ми четырьмя системами. Рассмотрим их.

Поплавковый механизм. Поплавки 1 соединены между собой и через рычаг 2, закрепленный на оси 3, воздействуют на стальную иглу 4, которая запирает отверстие в седле клапана 5. Два поплавка создают достаточную подъемную силу, которая увеличива­ется благодаря рычажной связи поплавков с иглой - а это гарантирует надежное запирание клапана.

Еще особенность: ось расположена позади поплавков, а потому при движении мотоцикла на подъем уровень топлива автоматически не­сколько повышается, что улучшает тяговую характеристику, а при дви­жении на спуск - понижается.

Пусковое устройство служит для обогащения смеси при пуске холодного двигателя. Чтобы включить его, нужно нажать рычаг 2. Тогда топливо из поплавковой камеры через жиклер 6 пускового ус­тройства засасывается в колодец и эмульсионную трубку 5, где сме-


Поплавковый меха­низм: 1 - поплавок; 2 - рычаг; 3 - ось; 4 - игла; 5 - корпус клапана


Пусковое устройство: 1 - поршень; 2 - рычаг; 3 - полость; 4 - отверстие; 5 - эмульсионная трубка; 6 - жиклер

шивается с воздухом и проходит в полость 3 под поршнем. Здесь к эмуль­сии добавляется воздух, поступающий через отверстие 4 на входном патрубке карбюратора, и смесь требуемого состава поступает в выход­ной патрубок. Устройство действует автоматически. Не нужно при за­пуске манипулировать рукояткой «газа»: во избежание соблазна луч­ше вовсе не касаться ее. После кратковременного прогрева поднимите рычажок пускового устройства в исходное положение. При этом пор­шень 1 опустится вниз, и резиновая уплотнительная шайба на нем пе­рекроет систему.

Система холостого ходa мало чем отличается от обще­принятой. При этом режиме дроссель почти полностью опущен - под ним остается щель всего около 0,8 мм. Количество проходящего через нее воздуха незначительно, скорость его в зоне распылителя мала и по­тому не вызывает истечения топлива. Разрежение близ щели достигает наибольшей величины - а потому сюда выведены каналы 2 и 3 системы холостого хода. Топливо поступает через жиклер 5, а воздух - через отверстие на входной части карбюратора, колодец винта 4 регулиров­ки холостого хода и колодец жиклера 5. Здесь топливо и воздух пере­мешиваются, к этой смеси через канал 2 добавляется воздух, и по кана­лу 3 она поступает на выход карбюратора. Смешиваясь с воздухом, прошедшим через щель дросселя, топливовоздушная эмульсия стано­вится пригодной для работы двигателя на холостом ходу. Качество смеси (степень обогащения) регулируют винтом 4, а ее количество - вин­том, ограничивающим перемещение дросселя.

Когда водитель, поворачивая ручку газа, увеличивает обороты дви­гателя, скорость воздуха у среза дросселя возрастает, соответственно снижается его давление. Поэтому теперь и через канал 2 под дроссель проходит топливовоздушная эмульсия. В это время система холостого хода выполняет роль переходной к нагрузочному режиму.


Система холостого хода: 1 - дроссель; 2, 3 - каналы; 4 - винт качества; 5 - жиклер

Качество смеси на переходном режиме, как и на холостом ходу, определяется по­ложением винта 4. При от-ворачивании его количество воздуха, по­ступающего в систему, увеличивается, при заворачивании - уменьшается. Соответ­ственно в первом случае смесь обедняет­ся, во втором - обогащается. Главная дозирующая система вступает в работу, когда дроссель подни­мается более чем на 1/4 хода. Воздух те­перь поступает как через входной патру­бок, так и через малое отверстие с воздуш­ным жиклером 4. Поскольку насадка 5 имеет срез, у выхода распылителя 3 созда­ется довольно значительное разрежение.


Главная дозирующая система. 1 - дроссельный золотник; 2 - главный топливный жиклер; 3-распылитель; 4-воздушный . 5. насадка; 6 - дозирующей иглой и распылителем и смешивается с воздухом в диффузоре

Под его воздействием топливо поднимается в кольцевой зазор между конусной дозирующей иглой и распылителем и сме шивается с воздухом в диффузоре. При положении дросселя в пределах игла; 7 - защелка 1 /4 до 3/4 его хода количество топлива, по­ступающего в диффузор (следовательно, в цилиндр), определяется пло­щадью кольцевого зазора, которая по мере подъема дроссельного зо­лотника увеличивается в соответствии с конусностью иглы. Чтобы точ­нее установить пропорцию для конкретного двигателя или данных ус­ловий эксплуатации, иглу переставляют выше или ниже: для этого на ней сделано пять канавок. Фиксирует иглу пружинная защелка 7.

На последней четверти хода количество топлива, получаемого двига­телем зависит в основном от пропускной способности главного жикле­ра.

Поскольку система холостого хода включена параллельно главной дозирующей, то смесь проходит по ее каналам на всех режимах. Но на мощностных режимах ее количество относительно невелико, так как невелико разрежение в диффузоре. К примеру, при полном открытии дросселя здесь проходит не более 10% общего количества топлива, потребляемого двигателем. Казалось бы, совсем немного, однако сточ­ки зрения экономичности существенно. Потому к регулировке холос­того хода надо относиться серьезно.

Теперь - основное об особенностях эксплуатации и регулировках карбюраторов.

Очень важный регулировочный параметр - уровень топлива в по­плавковой камере. Он требует систематического контроля, поскольку игла и седло постепенно изнашиваются, рычаги под воздействием на­грузки могут прогнуться, а поплавок - прохудиться.


Регулировка. 3 - шаблон установленной на плоскости разъема корпуса.

Прежде всего нужно взвесить поплавок. Если вес в пределах 10,5 -11,5 г - все в поряд­ке. После этого проверьте затяжку корпуса топливного клапана. Вставьте иглу в корпус и проверьте величину выступания иглы над корпусом карбюратора. Определить ее мож­но при помощи штангенциркуля или шабло­на (рис. 2.32), а отрегулировать - установкой фибровых шайб 1 разной толщины. Если от­клонение не превышает 0,3 мм в ту или иную сторону, достаточно аккуратно подогнуть язычок поплавка. После этого соберите поплавковый механизм. Расстояние от прокладки, клапана до самой верхней точки поплавка (точнее -поплавков). Оно должно составлять 25 - 26 мм.


Регулировка положения поплавка (карбюратор перевернут).

Карбюраторы «Микаарб» и «Пакко» аналогичны по конструк­ции и размерам, однако в парамет­рах дозирующих элементов есть не­значительные отличия (см.таблицу). Они связаны с тем, что регулировки подбирали в разное время года и на разных двигателях. Одна­ко в некоторых партиях карбюраторов встречаются и другие отклонения параметров - значит, в эксплуатации может возникнуть необходимость доводки, корректировки про кладки карбюратора. 1 - поплавки; 2 - шаблон

Отличия карбюраторов «Миккарб» и «Пакко»

Деталь или регулировочный параметр

Модель

 

 

«Миккарб»

«Пакко»

 

 

VM-24SH

P-47R

Дроссель (маркировка)

3

РЗ

Главный топливный жиклер (маркировка)

90

88

Положение фиксатора в канавке

 

 

 

 

дозирующей иглы (отсчет сверху)

2

3

Жиклер холостого хода (маркировка)

30

47

 

Дроссели с разной маркировкой (нанесена на внутренней поверх­ности детали, куда входит пружина) отличаются величиной среза: для двигателя ММВЗ-3.112.11 она равна 4,8 мм. Если у вашего золотника иная, нужно взять надфиль и аккуратно довести ее до указанного раз­мера. Не пренебрегайте этим: величина среза влияет на приемистость двигателя и расход топлива, особенно при малых подъемах дросселя.

Положение замка на дозирующей игле также индивидуально, его нужно подбирать для каждого двигателя. Указанные здесь вторая и тре­тья канавки - только отправные точки.

Уточнять положение дозирующей иглы можно общепринятым спо­собом - по цвету изолятора свечи. Можно и иначе.


Главный топливный жиклер

Вначале ограничить перемещение дросселя в колодце - установить сверху втулку такого же диаметра, как дроссель, которая не позволяет ему подниматься больше, чем на полхода. (Можно установить упор на ручке газа). Прогреть двигатель на ходу, проехав несколько километров по ровному шоссе, при этом развить максимальную скорость и за­сечь ее. Затем переставить фиксатор иглы в другую канавку и повто­рить опыт, пока не найдете положение иглы, при котором мотоцикл достигает наибольшей скорости: оно будет оптимальным с точки зре­ния мощности. Для большей экономичности - переставьте иглу из по­добранного положения на одно деле­ние вниз (то есть передвиньте фикса­тор на одну канавку вверх). Этот метод позволяет исключить неточности, связанные с разбросом тепловых характеристик свечей и с субъективной оценкой цвета изолятора.

При регулировке холостого хода исходное положение винта качества

для обоих моделей карбюраторов одинаковое: винт нужно плотно завернуть до упора и отвернуть затем на 1,5 оборота. Уточнять регулировку можно только на полностью про­гретом двигателе. Для этого лучше проехать 3-5 километров при сред­них оборотах коленчатого вала.

<<< Назад

<<< Предыдущая Следующая >>>

DMV studio
Copyright © 2004

 КОНФЕРЕНЦИЯ
 ФОТО-ХРОНО

M1A

  M-103  

M-105 

MMVZ-3.115 

MMVZ-3.112.11 

MMVZ-3.11.35  

WHAT NEXT?

  КНОПКА

поставь
кнопку MINSK MOTO себе на сайт



 БАННЕРЫ
По всем вопросам обращайтесь на e-mail: minskmoto@yandex.ru
Хостинг от uCoz