|
|
Разборка
Отвернуть винты, крепящие левую крышку картера двигателя, снять крышку и прокладку. При снятии крышки старайтесь не повредить прокладку - она должна отделяться только от одной поверхности - либо от картера, либо от крышки; помогайте лезвием ножа или отвертки. Разобрать механизм сцепления. Для разборки сцепления необходимо снять нажимной диск, для чего крючком, изготовленным из проволоки или спицы (рис. 2.41) поддеть ушко пружины и с поворотом вывести его из зацепления. При этом все пружины желательно поворачивать только в одном направлении, так как при последующей сборке одну или несколько пружин можно развернуть на целый оборот, что приведет к изменению длины пружины и перекосу нажимного диска. Для снятия ведущего барабана и моторной передачи - а они снимаются и собираются только совместно - необходимо извлечь грибок, отогнуть шайбу и отвернуть гайку ведомого барабана (внимание, резьба левая!). Чтобы барабан не проворачивался, его фиксируют с помощью приспособления (рис. 2.41), изготовленного из ведомого диска (можно с помощью отвертки или шинной лопатки). Отвертку следует вставлять через паз ведущего в шлиц ведомого барабана и поддерживать рукой, упирая в вал кикстартера. Удерживая таким же способом ведущий барабан, отвернуть гайку ведущей звездочки. Если гайка отвертывается туго, не следует прилагать очень большого усилия, так как можно согнуть первичный вал. В таких случаях гайку отвертывают резким рывком или несильным ударом по концу ключа или воротка. Для фиксации ведомого барабана сцепления можно также включить любую передачу КП и удерживать заднее колесо ногой. В этом случае первой следует отвертывать гайку ведущей звездочки, а затем, после снятия нажимного диска, - гайку ведомого барабана сцепления. После снятия ведомого барабана (и упорной шайбы) одновременно снимают ведущую и ведомую звездочки с цепью. Если ведущая звездочка не снимается с конуса, следует в качестве рычагов использовать отогнутые концы обеих шинных лопаток, устанавливая их с диаметрально противоположных сторон и упираясь в ступицу подшипника.
Для снятия вала кикстартера с сектором следует надеть рычаг на вал и, придерживая отверткой защемленный конец пружины, осторожно приподнять сектор и раскрутить пружину. При этом нужно проявлять осторожность -при самопроизвольном раскручивании пружины с сектором возможны повреждения пальцев рук. Для снятия храповой шестерни необходимо отжать пружину и извлечь стопорное кольцо, поддев его лезвием отвертки или гвоздем. Сборка производится в обратном порядке, при этом: установке сектора ушко пружины вставляют в гнездо, вал кикстартера с надетым на него рычагом неглубоко опускают в отверстие картера, возвратную пружину заводят по часовой стрелке на два оборота, после чего досылают вал на место; втулка ведущей звездочки ограничивается с обеих сторон толстыми упорными шайбами; и ведущая звездочки одеваются на свои валы совместно с цепью, при этом сегментная шпонка на конусе цапфы должна быть уже на месте, а втулка ведомой звездочки может быть установлена позднее; диск сцепления устанавливается фаской внутрь, т.е. к ведомой звездочке; при установке нажимного диска пружины следует поворачивать только в одну сторону, предварительно проверив, одинакова ли их длина; забудьте установить грибок штока и упорную шайбу на вал кикстартера.
Регулировка сцепления осуществляется с помощью регулировочного винта, при вывертывании которого свободный ход увеличивается, а при ввертывании - уменьшается. Регулировку рекомендуем производить следующим образом: отпустив контргайку, вывернуть, а затем завернуть винт до тех пор, пока через грибок и шток он не упрется в нажимной диск (этот момент можно определить по заметному увеличению усилия). Затем винт отпустить на 1/4 оборота и затянуть контргайку. В правильно отрегулированном сцеплении величина свободно-] о хода на конце рычага должна составлять 4 - 6 мм, что можно определить с помощью линейки или на глаз.
Неисправности:
1. Сцепление буксует, признаком является медленное возрастание скорости при заметном росте оборотов в процессе разгона, при трогании с места или движении на подъем. Причинами пробуксовки могут быть нажимных пружин - их нужно заменить или же завернуть глубже на один оборот и сошлифовать выступающие концы с обратной стороны, если они задевают звездочку; заедание штока в отверстии первичного вала - следует его отрихтовать заедании червяка вследствие недостаточной смазки или попадания песка; заедании троса из-за повреждения или плохой смазки: перекос нажимного диска вследствие выхода его из зацепления со шлицами ведомого барабана (такие случаи встречаются весьма редко)
2. Сцепление «ведет». Признаком является затрудненное выключение передач, особенно включение нейтрали, а также стремление мотоцикла двигаться при полностью выжатом рычаге сцепления. Причинами неисправности могут быть: неправильная регулировка неплотное Прилегание правой крышки картера, винты которой отвернулись под воздействием вибрации; перекос нажимного диска вследствие неравномерного усилия пружин. Следует тщательно проверить длину и состояние нажимных пружин и в случае необходимости изменить их длину путем доворачивания пружины или перегибания ее ушка; изгиб грибка штока - в этом случае он упирается в нажимной диск не по центру и перекашивает его. Следует отрихтовать грибок; длительная (свыше месяца) стоянка мотоцикла. В этом случае диски слипаются между собой и для их разъединения требуется тщательный прогрев масла и многократный выжим и отпускание сцепления; загустевание смазки в холодное время года, что устраняется прогревом двигателя в течение 5-10 минут; применение масла повышенной вязкости, вызывает, как правило, неполное выключение сцепления, особенно на непрогретых двигателях или в холодное время года.
3. Резкое включение сцепления может происходить при отсутствии вышеперечисленных признаков неисправности сцепления и при нормальной его регулировке. Резкое включение сцепления может наблюдаться и в сочетании с вышеперечисленными неисправностями. Причины резкого включения сцепления могут быть следующие: обрыв (перетирание) одной из жил троса сцепления. Устраняется заменой троса; недостаток масла в коробке передач. Устраняется доливкой масла до нормального уровня или полной заменой масла; углубления (выемки) на пазах барабанов сцепления, образовавшиеся от неправильного пользования сцеплением, а также от злоупотребления мощностью двигателя. Углубления нарушают плавное перемещение дисков вдоль пазов при включении или выключении сцепления. Из-за этого диски могут перекашиваться, в результате чего происходит резкое включение сцепления. Углубления (выемки) устраняются запиливанием пазов барабана сцепления или его заменой при сильном износе; чрезмерный износ деталей механизма выключения сцепления. Это вызывает образование перекосов в механизме, что обуславливает резкое включение сцепления. Устраняется неисправность заменой изношенных деталей при ремонте механизма выключения сцепления.
Замена дисков
Замену дисков проводят после слива трансмиссионного масла и снятия левой крышки двигателя. После замены дисков необходимо отрегулировать сцепление
КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РЫЧАГ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ?
Когда муфта и ее привод исправны, то мешать этому может только сам рычаг, если он под действием троса утыкается в кронштейн с упором для оболочки. Следовательно, тут надо или "удлинять" трос (на некоторых мотоциклах конструкция позволяет это), или "укорачивать" его оболочку, что обычно проще, так как упор ее делают регулируемым. Последнее не надо понимать буквально: большинство конструкций муфт включает в себя специальные регулировочные винты, которые действуют на механизм так же, как и при простом изменении длины троса и оболочки. В любом случае важно, чтобы рычаг на руле в отпущенном состоянии обязательно имел ощутимый свободный ход.
При правильной регулировке исправная муфта начинает включаться, когда рычаг отпущен на треть или половину его полного хода. Если это происходит позже, возможна пробуксовка при больших нагрузках. Когда у рычага вообще нет свободного хода, можете быть уверены, что часть усилия пружин в сцеплении бесполезно затрачивается на растяжение троса, а не на сжатие пакета дисков. Следовательно, в тяжелых дорожных условиях, где требуется максимум тягового усилия, муфта может подвести.
• ВЛИЯЕТ ЛИ НА НОРМАЛЬНУЮ РАБОТУ СЦЕЛЕНИЯ ОБОЛОЧКА ТРОСА?
Когда мотоцикл стар и трос сцепления основательно поработал, полезно знать одну, не для всех очевидную вещь. Сам трос практически не растягивается, даже под действием всех пружин муфты. Иное дело - оболочка, особенно если она служит годы и многие тысячи километров: каркас - металлическая спираль под слоем пластмассы -становится хлипким, податливым, подобно обыкновенной пружине сжатия. Поэтому внимательно проследите за поведением оболочки при действии рычага. Если она ощутимо пружинит, сжимается, ее лучше заменить. Чем сильнее сжимается оболочка, тем короче полезный ход рычага.
С изношенной оболочкой троса очень трудно добиться нормальной работы сцепления. Если правильно отрегулируете привод - муфта сильно "ведет", не выключается при нажатом рычаге. Уменьшаете зазор, убираете его совсем, и тогда только муфта как будто начинает выключаться, но возникают опасения - не пробуксует ли?
<<< Предыдущая Следующая >>>
|
|
DMV studio
Copyright © 2004 |
|
|
|
| |